Инструкция общения при дистанционном обращении

дс

}{ь

4

О.В. Лысъж
Приказ

/j a{;aar5

Инструкция по правилам общения при дистанционном обращении
получателей услуг
1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкцFя об этике общения при дистанционнOм
обращении поJгr{ателей усJIуг в MAffOY ДС Nр 4 (далее - Инструкция)
опредеJuIет правкпа общения rrри дистанционцом общении с родитеJIями

(законными представителями).
1.?. Инструкция разработаЕа в соответствии с:
Федералъным законом ат 29.t2,2ап }lъ 273-ФЗ (об образовании в
Российской Федерацию>;
о Федералъным законом от 27.07.2006 }19152-ФЗ <о персонЕlлъньж
данныю);
СанГ{ин L.2,3685-21,
Констиryцией Российской Федерации;
.
Трудовым кOдексом Российской Федерации.
1.З. Для целей Инструкции примеЕяются следующие основЕые понятия:
Мессеrrджер * приложение или онлайн-система для мгновеЕного
обмена оообщениями в сети Интернет в ре€}льном времени (Теlеýгзш, VК и
др.)
.
Социа"шьная сетъ - онлайн-платформа, KoTopall используется дJuI
общения, зЕакомств, созданиrt сощиапънъIх отношений между JIюдьми,
которые имеют схожие иЕтереоы или офлайн-связи.
.
Чат - средство обмена сообщениямI1 по комЕьютерной сети в
режиме реального времени, а также программное обеспечение, позвоJuIющее
организовывать такое общение.
.
грулповаJI форма взаимодействия в
Родительский чат
социалъной сети или мессенджере, в которую входят родители (законные
также сотрудники образовательной
ПРеДСТаВИтеЛи) об1.,rающихся,
оргаЕизации, предназначеннiш для обсуждения вопросов, касающихQя
образователъЕого процесýа детей, и иных организационЕьж мероприятий,
связанных с условиrIми обlчеЕиrl и воспитания детей.
.
Участцики чата
родители (законные представители)
воспитаЕников, IIедагоги и иные сотрудники образователъЕой организации, в
том числе модератор чата. Модератор чата - работник образовательной
оргаЕизации, который обесгrечивает порядок общениrI в чате между его
}п{астниками в сOответствии с настоящей Инструкцией.

.

о

.
.

а

2. Сетевой этикет при общении по электронной шочте

2.1. Гфиветствуйте собеседника в начаJIе письма и прощаЙтесь в конце.
2.2, ТIлшите кратко, |paMoT}Io и аккуратно. Отвечая на сообщение,
необходимо цитироватъ его наиболее существенные места.
2.3. Оченъ важно указать в IIодпиýи своё настоящее имýI, чтобы
пол}п{атеrшо было удобно обратиться к Вам.
2.4. Текст письма нужно структурироватъ IIо смысJry, абзацы отделять
гryстой строкой.
2.5, Если вы отправJI;Iете заархивированный файл, шоинтересУЙтесь
заранее, сможет ли поJtrIателъ письма его расшаковать (то есть, имеет ли оЕ
на cBQeM комIIьютере Еужную процрамму-архиватор).

?.6. НежелательЕо шосылать писъма большого объема, посколЬку
пользователъ, работающий с бесплатным почтовым япц{ком, может такое
послание не прочитать из_за ограничений на объем входящей
корресIIонденции.

2.7.Еслпв

пIiIcbMo вIIожен файл, то в тексте lrиcbмa обязательно дOлжЕо

бытъ )жазано, что приложено и зачем.

3. Этикет прЕ общепии шо телефону
3.1. Не стоит звонить ранним утром (до 8.00) и вечерOм ilссле 21часа;

начаJIе рsвговора шоздороваться и представиться. Сухие и
безликие слова <<Алло!>>, <<Слушаю!>> луrше заменитъ на кýоброеутро!>> либо

3.Z.

В

<Щобрый день!>>.

интересоватъся, удобно ли сеЙчас разговариватЬ
собеседнику. Если ваш звонок сброшен, не стоит набирать сразу номер

3.З. Принято

повторно

Jr}чше дождаться, пока вам перезвонr{т;
пропущеЕ входящий звонок, нужно обязателъно перезвонитъ.

3.4. Если

4. IIравпла дпстанцшопного общsппя в родительскпх чатах

4.1. Участники чата вправе:

.

УЗнаВаТь ИлИ УточнrIть важную информацшо, затрагиваюIщдо

интересы детей и уIастников чата, по вопросам образовательной

деятелъности;

.

р{lзмещать информацию о расписании занятийо о домашнем

задании и т.д.;
.
обсуждать вогIросы, которые касаются организации дOсуга детей в
образовательной оргаЕизации;
делиться справочной информацией, полезной для обl"rения и
воспитания детей;
.
сообщать об утерянных и найденньrх вещах, сообщать
информацию в цеjuDr содействиlt в их поиске;
.
сообщать или угочн{ть иЕую информацию, KOTopEuI связана с
образовательным процессом в образователъной организации;
.
выйти из чата в лпобое времJI.
4.2. Участники чата обязаны:
.
соблподать деловой стиль при общении в переЕиске, четко и
лакоЕично формулироватъ свои обратт{ения;
.
проявJI;Iть терпимость и сдержанность в общении с другими
}цастниками чата;
.
решать возникIпие недоравумениjt и конфликты мирным rrутем в
соответствии с нормами мор€tпи2 этики, законодательства и лок€lпьных актов
образовательной организации;
.
от инъIх действий, преIUIтствуrощих норм€lJIъному общению или
провоцирующих противоправное поведение и конфлиIсгы.
4.3.Участники чата не вправе:
писатъ сообщеншt в родительский чат ранее 06:30 и шозже 20:30;
(Засорять> чат гý.стым общением (сленгом, смайJIиками,
.
междометиrIми, открытками, поздравлениями);
о
грубить, хамить, вык€лзывать пренебрежителъньй тон,
заносчивостъ, делать шредвзятые замечация, предъявJIrIть неправомерные,
незасJýлкенные обвинения, уцрозы;
.
использовать в речи бранные, нецеЕзи)Еые выра)кениrI) прOзвища
и иЕые обидные слова, уЕижающие честь и достоинство собеседника;
.
писатъ сообщениlI, нацравленные на возбуждение ненависти либо
врilкды, а также на унижение достоинства человека либо групшы лиц по
признiжам шола, расы, национаJIьности, языка, происхождения, отношениrt к
религии, а равн0 шринадяех{ности к какой-либо социальной цруппе;
.
писать в общем цруtrповом чате информацшо лищого хараюера, а
TaICIKe обнародоватъ персонЕilIъýые данные }пIастников чата и иньD( лиц без их
согласиrt.

.

.

5. Сетевой этнкет при общении онлайн (конференции)

5.1. При общении в синхронном режиме, то есть в чате, аудио или
видеOконференции, действ5пот несколъко иные правила сетевого этикета, что
связано с тем, что это самый (экстремалъный>> вид общения в сети,
приближенный к личному прямсму диапоry.
5.2. Подготовьте рабочее место: шроверъте исIIравностъ работы
оборудоватl7|я, наличие сети Интернет. Фон, который булет видно всем
уt{аст}Iикам он-лайн общения, должен быть нейтра-тlьlгый, без лишних деталей
интерьера, отвлекающих внимание.
5.З. Ваш внешний вид имеgт значение! Ошрятностъ, аккуратностъ в
одежде - обязателъное усповие для уIастников коrrференции.
5.4. Не исшолъзуйте нецензурные выражеЕшI.
котором шроисходит чат, дайте
5.5. Не переполrrяйте экран,
высказаться другим.
5.б. Не задавайте вопросов, ответы на которые моryг потребоватъ
яичкую информацr.шо о других JIюдюl

в

Инструкцию разраб<утала
Завед;rющий

МАДОУ ДС

:

}tb

4

о.В. Лысьгх


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».