AnyScanner – приказа Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации»; – приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» с изменениями на 6.05.2022 года; – уставом детского сада. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в МАДОУ ДС № 4, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого учреждением и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МАДОУ ДС № 4 с помощью процедур мониторинга и контроля. 1.3. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители (законные представители) обучающихся. 1.4. МАДОУ ДС № 4 обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.5. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом заведующего МАДОУ ДС № 4. 1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: – контроль; – мониторинговые исследования; – социологические опросы и анкетирование; – самообследование; – экспертные оценивания; – отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения; – посещение ОД, мероприятий, организуемых педагогами МАДОУ ДС № 4. 2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО 2.1. Целью системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, а так же формирование информационной основы принятия управленческих решений. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: 2.2.1. Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; 2.2.2. Определение качества образовательных программ с учетом требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования, ФГОС ДО, и запросов основных потребителей образовательных услуг; 2.2.3. Определение соответствия фактических образовательных условий учреждения к условиям реализации образовательной программы детского сада; 2.2.4. Определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям федеральной образовательной программы дошкольного образования, федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; 2.2.5. Оценка состояния и эффективности деятельности учреждения; 2.2.6. Повышение квалификации педагогов учреждения в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур; 2.2.7. Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования; 2.2.8. Обеспечение руководителя учреждения аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития учреждения. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: – объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; – реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; – открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; – преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; – доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; – рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; – повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; – оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); – инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); – минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; – сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; – взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; – соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду. 3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования. 3.1.Организационная структура МАДОУ ДС № 4, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МАДОУ, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы. 3.2.Администрация МАДОУ ДС № 4: – формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО МАДОУ ДС № 4 и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением и контролирует их исполнение; – разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в МАДОУ ДС № 4, участвует в этих мероприятиях; – обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; – организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ ДС № 4, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада; – организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; – обеспечивает условия для подготовки работников МАДОУ ДС № 4 и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; – обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; – формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы МАДОУ ДС № 4 за учебный год, самообследование деятельности), в т.ч. с учетом итоговых данных по результатам измерения родительской удовлетворенности качеством образования в МАДОУ ДС № 4; – принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3.Экспертная рабочая группа: – создается по приказу заведующего на начало каждого учебного года; – разрабатывает методики ВСОКО; – участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МАДОУ ДС № 4; – готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне МАДОУ ДС №4; – обеспечивает на основе ОП ДО/АОП ДО МАДОУ ДС № 4 контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования. 3.4.Педагогический совет МАДОУ ДС № 4: – принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения; – принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в МАДОУ ДС № 4; – содействует определению стратегических направлений развития системы образования в МАДОУ ДС № 4; – принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в МАДОУ ДС № 4; – содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; – заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ ДС № 4 по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни, обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности МАДОУ. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования. 4.1.Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования; 4.2.Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования; 4.3.Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 4.3.1.Нормативно-установочный: – определение основных показателей, инструментария, – определение ответственных лиц, – подготовка приказа о сроках проведения. 4.3.2.Информационно-диагностический: – сбор информации с помощью подобранных методик. 4.3.3.Аналитический: – анализ полученных результатов, – сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков. 4.3.4.Итогово-прогностический: – предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, – разработка дальнейшей стратегии работы МАДОУ ДС № 4. 4.4.Предметом системы оценки качества образования являются: – качество условий реализации ОП ДО/АОП ДО МАДОУ ДС № 4; – качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания; – качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в МАДОУ ДС № 4, условия их реализации; – воспитательная работа; – профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; – эффективность управления качеством образования и открытость деятельности МАДОУ ДС № 4; – состояние здоровья воспитанников. 4.5.Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования: 4.5.1.Требования к психолого-педагогическим условиям: – наличие диагностического минимума для психологопедагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; – наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем; – наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; – наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО в том числе, в плане взаимодействия с социумом; – оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также широкой общественности; – оценка эффективности оздоровительной работы (здоровье сберегающие мероприятия, режим дня и т.п.). 4.5.2.Требования к кадровым условиям: – укомплектованность кадрами; – образовательный ценз педагогов; – соответствие профессиональным компетенциям; – уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию); – динамика роста категорийности; – результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); – наличие кадровой стратегии. 4.5.3.Требования материально-техническим условиям: – оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; – оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; – оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; – информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения). 4.5.4.Требования к финансовым условиям: – финансовое обеспечение реализации ОП/АОП ДО МАДОУ ДС № 4 осуществляется исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. 4.5.5.Требования к развивающей предметно-пространственной среде: – соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО; – организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями ФГОС ДО (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); – наличие условий для инклюзивного образования; – наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения; – учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 4.6.Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку: – рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ОП ДО); – качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; – качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; – качества построения сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся. 4.7.Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку: – динамики индивидуального развития детей при освоении ФОП ДО и ФАОП ДО; – динамики показателей здоровья детей; – динамики уровня адаптации обучающихсяк условиям МАДОУ ДС № 4; – уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); – уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к образовательной деятельности; – уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в МАДОУ ДС № 4. 4.8.Для осуществления процедуры ВСОКО в МАДОУ ДС № 4 составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности МАДОУ ДС № 4 на учебный год. 4.9.Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: – сбор информации на основе используемых методик; – анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; – рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете МАДОУ ДС № 4; – выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; – формулирование основных стратегических направлений развития образовательной деятельности на основе анализа полученных данных. 4.10.Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности МАДОУ ДС № 4. 4.11.Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 2). 4.12.Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется аналитический отчет (по результатам сравнительноаналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк). 4.13.По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы - аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива МАДОУ ДС № 4, учредителя, родителей (законных представителей). 4.14.Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне МАДОУ ДС № 4. 4.15.Администрация МАДОУ ДС № 4 ежегодно публикует информацию о состоянии качества образования на официальном сайте МАДОУ ДС № 4 в сети Интернет. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования. 5.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: – основным потребителям результатов ВСОКО; – средствам массовой информации через отчет о самообследовании МАДОУ ДС № 4; – размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МАДОУ ДС № 4. 5.2.Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами. 6. Заключительные положения. 6.1.Настоящее Положение о ВСОКО является локальным нормативным актом МАДОУ ДС № 4, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 6.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.3.Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения. 6.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Матрица интерпретации результатов 0 Показатель не представлен 1 2 Соответствует в Соответствует в меньшей степени большей степени 3 Соответствует в полном объеме Карта анализа качества условий реализации образовательной деятельности Параметры соответствия Степень соответствия 1 2 3 4 Особенности организации РППС РППС создана как единое пространство, все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению РППС соответствует требованиям ФГОС ДО Учтены местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природноклиматические условия, в которых находится МАДОУ Учтены возможности и потребности участников образовательной деятельности: детей и их семей, педагогов и других сотрудников МАДОУ, участников сетевого взаимодействия и др. РППС обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной детской деятельности РППС обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогического и учебно-вспомогательного персонала В МАДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса В МАДОУ используются элементы цифровой образовательной среды, интерактивные площадки как пространство сотрудничества и творческой самореализации ребенка и взрослого Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания МАДОУ оснащена полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией В МАДОУ имеются помещения для занятий и проектов, которые обеспечивают образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей В МАДОУ имеются административные помещения, методический кабинет В МАДОУ имеются помещения для занятий специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре В МАДОУ имеются помещения, которые обеспечивают охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе медицинский кабинет Территория МАДОУ оформленная, имеются оборудованные участки для прогулки Обеспечено оснащение дополнительных помещений, позволяющих расширить образовательное пространство Предусмотрено использование обновляемых образовательных ресурсов: -расходные материалы; -подписки на периодические и электронные ресурсы; -методическая литература; -техническое и мультимедийное сопровождение деятельности; -средства обучения и воспитания; -спортивное, музыкальное, оздоровительное оборудование; -услуг связи, в том числе информационнотелекоммуникационная сеть «Интернет» Средства обучения и воспитания подобраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содержанием программы Перечень литературных, музыкальных, художественных произведений для реализации ФОП ДО и ФАОП ДО В МАДОУ имеется перечень литературных произведений, рекомендованный ФОП ДО, ФАОП ДО на бумажных и (или) электронных носителях Подобраны литературные произведения, необходимые для реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений В МАДОУ имеется перечень музыкальных произведений, рекомендованный ФОП ДО, ФАОП ДО Подобраны музыкальные произведения, необходимые для реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений В МАДОУ имеется перечень художественных произведений, рекомендованный ФОП ДО, ФАОП ДО на бумажных и (или) электронных носителях Подобраны художественные произведения, необходимые для реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений Литературные, музыкальные, художественные произведения размещены в свободном доступе для всех участников образовательных отношений месте, в открытом доступе Карта анализа качества содержания и процессов образовательной деятельности Параметры соответствия Степень соответствия 1 2 3 4 Показатели качества содержания Образовательная деятельность реализуется по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития Задачи и содержание образовательной деятельности в реализации обязательной части программы соответствуют ФОП ДО, ФАОП ДО по образовательным областям в области социально-коммуникативного развития в области познавательного развития в области речевого развития в области художественно-эстетического развития в области физического развития Задачи и содержание образовательной деятельности в реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует ФОП ДО, ФАОП ДО по направлению в рамках реализации парциальной программы (название программы) по направлению в рамках реализации парциальной программы (название программы) Задачи воспитания направлены на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру 2. Показатели качества образовательного процесса Использование вариативных форм, способов, методов и средств реализации ОП ДО В МАДОУ используется сетевая форма реализации программы и (или) ее отдельных компонентов При реализации ОП ДО педагоги используют различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение Педагоги используют различные формы реализации ОП ДО в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей Для достижения задач воспитания педагоги используют методы организации, осознания и мотивации опыта поведения деятельности детей При организации обучения традиционные методы (словесные, наглядные, практические) педагоги дополняют методами, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей При выборе методов воспитания и обучения педагоги учитывают возрастные и личностные особенности детей, педагогический потенциал каждого метода, условия его применения, реализуемые цели и задачи При реализации ОП ДО педагоги используют различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов При выборе форм, методов, средств реализации ОП ДО педагоги учитывают субъектные проявления ребенка в деятельности Учет особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик Образовательная деятельность организуется в ДОО как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей Педагоги обеспечивают интеграцию различных видов детской деятельности в образовательном процессе Педагоги максимально используют все варианты применения игры в образовательной деятельности Образовательную деятельность в режимных процессах педагоги организуют в зависимости от специфики соответствующего отрезка времени Педагоги проводят занятия (другие виды организации обучения детей) в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 Педагоги организуют различные культурные практики Применение способов и направлений поддержки детской инициативы Педагоги организовывают свободную самостоятельную деятельность детей утром и во второй половине дня В МАДОУ созданы различные центры активности Педагоги поощряют свободную самостоятельную деятельность воспитанников, основанную на детских интересах и предпочтениях Методы и приемы поддержки детской инициативы основаны на понимании возрастных и индивидуальных особенностях детей Организация взаимодействия педколлектива с семьями воспитанников Педколлектив МАДОУ обеспечивает психологопедагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей Деятельность педколлектива осуществляется по нескольким направлениям: диагностико-аналитическое, просветительское, консультационное Направления деятельности педагоги реализуют в групповых и индивидуальных формах Педагоги используют различные методы, приемы и способы взаимодействия с родителями на основе диалога В МАДОУ разработаны (подобраны) дидактические материалы для организации совместной деятельности с родителей с детьми в условиях семьи Реализация направлений, задач и содержания коррекционно-развивающей работы (КРР) (данный пункт дополняется показателями по оценке направлений, задач и содержания коррекционно-развивающей работы ) КРР в МАДОУ направлено на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении ОП ДО, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации КРР в МАДОУ реализуется в форме групповых и 15 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий Карта анализа качества результатов образовательной деятельности Параметры соответствия Степень соответствия 1 2 3 4 1. Показатели качества процессов В МАДОУ проводится педагогическая диагностика достижений планируемых результатов Педагогическая диагностика проводится в установленные сроки, с учетом адаптационного периода пребывания детей в группе Педагогическая диагностика направлена на изучение деятельностных умений детей, их интересов , предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми Педагоги ведут карты индивидуального развития детей дошкольного возраста Педагогическая диагностика проводится в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов Педагоги используют специальные методики социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физическогоразвития детей Педагоги анализируют полученные данные по итогам педагогической диагностики По результатам диагностики определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование 2. Показатели качества результатов По результатам диагностики у детей наблюдается динамика в освоении обязательной части образовательной программы дошкольного образования МАДОУ в области социально-коммуникативного развития в области познавательного развития в области речевого развития в области художественно-эстетического развития в области физического развития По результатам диагностики у детей наблюдается динамика в освоении части программы, формируемой участниками образовательных отношений по направлению в рамках реализации парциальной программы (название программы) по направлению в рамках реализации парциальной программы (название программы)