РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИJI N4оуО - Отдел образования Волчанского гOродского округа муницип€Lпьное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинI.tрованного вида jчс 4 прикАз от 05.09.2а22 т,. JtJb 65 -д г. Волчанск к о соз d ан а u пе d аzо z лtч eckozo ко н с aJl uул, в iбyHtlc4rlп{tjrbt!o.ц uBmOH{r,|CttoM ооецкоjtt а (п к) trом обрuзоваmеJrtlноJ+t учрееrcdенuu dеmскuй саd ко"uбuнuровil,нноzо Bada Ль 4л В целях реа",Iизации Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерачии от 09.09.2019г. МР-9з (об Yтверждении примерного Положеrrия о психолоГо-педагОГиЧескоIчl консиЛиуме образователъной организации>> и в целях создания оптимапьных условий обуlения, развития, СоЦИ?JIизации и адаLiтац}iii, Обуriп**ихся посредство}"i пс}iхслС,го:педагогii.jеског{] сопровох(дения, ПРИКАЗЫВАIО 1. Создать в МАоУ лс лЬ 4 Педагогический консилиум (далее Пк). 2. УтвеРдить: ПоложеНие о педагогичесКом консИлиуме мАr{оУ ДС (приложение j\Ъ 3. Контролъ Заведующий Л9 4 1). за соблюдением настоящего приказа оставляю за собой. МАffОУ о.В. Лысых ЩС Nэ4 q Приложение №1 к приказу «О создании педагогического консилиума в МАДОУ ДС № 4» от 05.09.2022 г. № 65 - д Положение о педагогическом консилиуме Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 1. Общие положения 1.1 Педагогический консилиум (далее - Пк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством педагогического сопровождения. 1.2 Педагогический консилиум (далее Пк) создается на основании Распоряжения Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 года № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», письмом МО РФ от 27.03.2000 г . № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения». 1.3 ПМПк в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Уставом МАДОУ, документами, регламентирующими образовательный процесс в ДОУ, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.4 Задачами Пк являются: - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; - выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии; - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; - содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; - контроль за выполнением рекомендаций Пк. 2. Организация деятельности Пк 2.1. Пк создан на базе МАДОУ ДС № 4 приказом руководителя Организации. Для организации деятельности Пк в Организации оформлены: - приказ руководителя Организации о создании Пк с утверждением состава Пк; - положение о Пк, утвержденное руководителем Организации. 2.2. В Пк ведется документация согласно приложению 1. Порядок хранения и срок хранения документов Пк определен в Положении о Пк. 2.3. Общее руководство деятельностью Пк возлагается на руководителя Организации. 1 2.4. Состав Пк: председатель Пк – старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатель, секретарь Пк (определенный из числа членов Пк). 2.5. Заседания Пк проводятся под руководством Председателя Пк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Деятельность Пк основана на принципах коллегиальности с установлением ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных в протоколе заседания: председатель Пк: - организует планирование, утверждает годовой план работы Пк и обеспечивает систематичность его заседаний; - возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на ведущего специалиста; - координирует взаимодействие специалистов Пк по реализации программы педагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива МАДОУ ДС № 4, взаимодействие между МАДОУ ДС № 4 и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов); - обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК; секретарь Пк: -ведет отчетную и текущую документацию Пк; - оповещает педагогов и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;ведет протокол заседания Пк; - координирует взаимодействие Пк с психолого-медико-педагогическойкомиссией (далее ПМПК) и другими организациями (при необходимости). педагоги (воспитатели), работающие с сопровождаемым воспитанником: исполняют рекомендации ПМПК и Пк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности; соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника; участвуют в формировании толерантных установок воспитанников родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол Пк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания Пк. 2.7. Коллегиальное решение Пк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами Пк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение Пк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением Пк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения Пк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение Пк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. При направлении воспитанников на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК)* оформляется Представление Пк на воспитанника (приложение 4). 2 Представление Пк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности Пк 3.1. Периодичность проведения заседаний Пк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания Пк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания Пк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников. 3.4. Внеплановые заседания Пк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении Пк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами Пк, степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося. 3.6. Специалисты, включенные в состав Пк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний Пк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника. Специалистам Пк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования Пк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 4.2. Обследование воспитанника специалистами Пк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 4.3. Секретарь Пк по согласованию с председателем Пк заблаговременно информирует членов Пк о предстоящем заседании Пк, организует подготовку и проведение заседания Пк. 4.4. На период подготовки к Пк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на Пк и выходит с инициативой повторных обсуждений на Пк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании Пк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение Пк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами Пк, степени социализации и адаптации воспитанника. 5. Содержание рекомендаций Пк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников. 3 5.1. Рекомендации Пк по организации психолого-педагогического сопровождения, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; - разработку индивидуального коррекционного маршрута воспитанников; - проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанниками; - предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь на постоянной основе; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.2. Рекомендации Пк по организации психолого-педагогического сопровождения, воспитанника на основании медицинского заключения, могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному графику, медицинского сопровождения, в том числе: - дополнительный выходной день; - организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение двигательной нагрузки; - предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.3. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Права и обязанности родителей (законных представителей), специалистов Пк 5.1. Родители (законные представители) ребенка имеют право: присутствовать при обследовании ребенка, принимать участие в заседании Пк при обсуждении вопроса освоения ребенком содержания образовательной программы, степени его социализации и адаптации; знакомиться с результатами обследования и коллегиальным заключением; вносить свои замечания и предложения по созданию специальных образовательных условий; получать консультации специалистов Пк по вопросам реализации мер, необходимых для разрешения трудностей в развитии, обучении, адаптации, включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи; получать информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности Пк. 5.2. Родители (законные представители) обязаны: неукоснительно следовать рекомендациям Пк (в ситуации согласия с его решениями); обеспечивать посещение воспитанниками коррекционно-развивающих занятий и курсов специалистов сопровождения; 5.3. Специалисты Пк обязаны: -руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей; -применять в своей деятельности современные психолого-педагогические подходы в обучении, развитии и социализации воспитанников; -не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии его развития в процессе психолого- педагогического сопровождения; -соблюдать конфиденциальность и нести ответственность за несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях. 5.4. Специалисты Пк имеют право: -иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации Пк. -представлять и отстаивать свое мнение об особенностях ребенка и направлениях собственной деятельности в качестве представителя МАДОУ при обследовании ребенка на ПМПК. 4 1. Документация Пк и сроки их хранения 1. Приказ о создании Пк с утвержденным составом специалистов Пк ежегодно 2. Положение о Пк 3. График проведения плановых заседаний Пк на учебный год до принятия нового до принятия нового 4. Журнал учета заседаний Пк и воспитанников, прошедших Пк в течение 5 лет после окончания 5.Журнал регистрации коллегиальных заключений педагогического в течение 5 лет консилиума после окончания 6. Журнал направлений воспитанников на ПМПК в течение 5 лет после окончания 7. Протоколы заседания Пк в течение 5 лет после окончания 8. Карта развития воспитанника, получающего психоло-гов течение всего периода педагогическое сопровождение: сопровождения, а также в течение трех лет - результаты комплексного обследования специалистов Пк; после завершения - представление воспитанника на ПМПК; процесса - коллегиальные заключения Пк; сопровождения - карта индивидуальных достижений; - согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение. 5 Приложение 1 Документация Пк 1. Приказ о создании Пк с утвержденным составом специалистов Пк. 2. Положение о Пк. 3. График проведения плановых заседаний Пк на учебный год по форме: УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ ДС № 4 ________О.В. Лысых «__»________20__г. График проведения плановых заседаний Пк на № Дата Тематика заседания учебный год Результат 4. Журнал учета заседаний Пк и воспитанников, прошедших Пк поформе: № Дата Тематика заседания* Вид консилиума (плановый/внеплановый) * - утверждение плана работы Пк; утверждение плана мероприятий по выявлению воспитанников с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования воспитанника; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с воспитанниками; зачисление воспитанников на коррекционные занятия; направление воспитанника в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой МАДОУ); экспертиза адаптированных основных образовательных программ МАДОУ; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений педагогического консилиума по форме: груп-па Дата Повод Коллеги№ ФИО Результат рождения обращеальное завоспитанника ния ключение 6 6. Журнал направлений воспитанника на ПМПК по форме: № ФИО воспитанника Дата рождения Причина направ ления Перечень документов, переданных родителям Отметка о получе-нии ФИО родите-ля Подпись Дата передач и док-в 7. Протокол заседания Пк. 8. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение (в карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПк, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого- педагогическое сопровождение воспитанника, вносятся данные о воспитаннике в группе, данные по коррекционно-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается заведующему МБДОУ, педагогам и специалистам, работающим с воспитанником). 7 Приложение 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4(МАДОУ ДС №4) Протокол заседания педагогического консилиума МАДОУ ДС № 4 № от « » г. _20 Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в МАДОУ, роль в Пк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО воспитанника). Повестка дня: 1. ….. 2. ….. Ход заседания Пк:1. ….. 2. ….. Решение Пк:1. ….. 2. ….. Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты продуктивной деятельности воспитанника, копии рабочих тетрадей и другие необходимые материалы): 1. ….. 2. ….. Председатель Пк Члены Пк: И.О. ФамилияИ.О. Фамилия Другие присутствующие на заседании:И.О. Фамилия И.О. Фамилия И.О. Фамилия 8 Приложение 3 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №4 (МАДОУ ДС №4) Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МАДОУ ДС №4 Дата « » 20 года Общие сведения ФИО воспитанника: Дата рождения воспитанника: Группа: Образовательная программа: Причина направления на Пк: Коллегиальное заключение Пк (выводы об имеющихся у воспитанника трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи. Рекомендации педагогам Рекомендации родителям (законным представителям) Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы): Председатель Пк / / подпись расшифровка подписи Члены Пк / / _ Специальность подпись расшифровка подписи / / / / Ведущий специалист (куратор) / Руководитель образовательного учреждения / подпись расшифровка подписи М.П. С заключением Пк ознакомлен, согласен / Подпись родителя ФИО родителя (полностью) С заключением Пк ознакомлен, согласен частично, не согласен с пунктами / Подпись родителя ФИО родителя (полностью) 9 Приложение 4 Представление педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК ФИО Дата рождения Образовательная организация Группа _ I. Общие сведения 1. Дата поступления в образовательную организацию 2. Программа обучения (полное наименование) 3. Группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др.) 4. Факты, способные повлиять на поведение воспитанника (в МБДОУ): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины); межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, наличие частых, хронических заболеваний и др.; 5. Состав семьи (перечислить с кем проживает ребенок – родственные отношения и количество детей/взрослых); - трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальнымили антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем три года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком). 6. Информация об условиях и результатах образования ребенка в МБДОУ: - Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в МБДОУ: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, неравномерно отставало, частично опережало). - Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная). - Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в МБДОУ. - Динамика освоения программного материала: - программа, по которой обучается ребенок (название ОП/АОП); 10 - достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения). 7. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, крайне незначительна, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в ООД (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 8. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с воспитанником (занятия с психологом). 9. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с психологом – указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этого специалиста. 10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Дата составления документа Подпись председателя Пк. Печать МАДОУ Дополнительно: 1. Для обучающегося по АОП – указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений. 2. Представление заверяется личной подписью заведующего МАДОУ (уполномоченного лица), печатью МАДОУ. 3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальныхособенностей воспитанников. 11 Приложение 5 Согласие родителей (законных представителей) на проведение психолого-педагогического обследования, психолого-педагогического сопровождения ребенка Я, (Ф.И.О., родителя/законного представителя), , (номер, сери паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) воспитанника (нужное подчеркнуть) (Ф.И.О. воспитанника, группа, дата рождения – д.м.г.) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и организацию психолого-педагогического сопровождения специалистами психолого-педагогического консилиума (далее – ППк) МАДОУ Д С № 4 Дата _ Подпись / 12 Приложение 6 Титульный лист Фамилия, имя Дата рождения Группа ФИО родителей Телефон ФИО педагога (куратора) ФИО специалистов сопровождения, должность _ _ _ _ Программа обучения _ Форма обучения_ Срок реализации программы психолого-педагогического сопровождения Статус ОВЗ/инвалидность Наличие хронических заболеваний _ Вкладыши: 1. Результаты обследования (психологическое, при наличии: логопедическое, дефектологическое, социально-педагогическое заключения); 2. Педагогическая характеристика или представление; 3. Коллегиальное заключение консилиума; 4. Копии направлений на ПМПК(при наличии); 5. Копии заключений ПМПК (при наличии); 6. Согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолог0педагогическое сопровождение ребенка. _ _ _ _ _