РПВ - выписка из ОД ДО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ДАЛЕЕ – РПВ)
(ВЫПИСКА ИЗ ОП ДО МАДОУ ДС № 4)
2.8.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (РПВ)

Федеральная рабочая программа воспитания (далее федеральная программа
воспитания) является частью ФОП ДО, поэтому, согласно п. 4 ФОП ДО, в случае полного
соответствия положений рабочей программы воспитания Организации (далее РПВ)
федеральной программе воспитания, эта часть РПВ оформляется в виде ссылки на ФОП ДО.
Структура РПВ полностью соответствует структуре федеральной программы
воспитания, с учетом того, что названия разделов могут быть изменены применительно к РПВ,
а разделы дополнены положениями, конкретизирующими содержание применительно к
условиям Организации.
В Организации образовательная деятельность строится на основе основополагающего
принципа дошкольного образования – объединение обучения и воспитания в единый
образовательный процесс. В дошкольном возрасте все виды взаимодействия с ребенком,
включая режимные моменты, решают, как воспитательные, так и обучающие задачи в
неразрывном единстве. Воспитанием детей должны заниматься все сотрудники детского сада
от педагогов и руководителей до обслуживающего персонала, в тесном контакте с семьями
воспитанников.
Поэтому, содержание РПВ во многом дублирует содержание остальных разделов. В
этих случаях, во избежание повторов, в РПВ делается перекрестная ссылка на основные
разделы Программы, а в РПВ отражаются отличительные особенности или особо важные
положения, на которые необходимо обратить особое внимание.
Воспитание в образовательной деятельности осуществляется в течение всего времени
пребывания ребенка в ДОО.
2.8.1. Пояснительная записка к РПВ
Раздел Программы «Пояснительная записка к РПВ» полностью соответствует разделу 29.1
ФОП ДО «Пояснительная записка»1.
2.8.2. Целевой раздел РПВ
Раздел Программы «Целевой раздел РПВ» полностью соответствует разделу 29.2 ФОП ДО
«Целевой раздел Программы воспитания»2.
2.8.3. Содержательный раздел РПВ.
2.8.3.1. Уклад образовательной организации.
Уклад ДОО задается ритмом жизни, целями, задачами и основополагающими
принципами организации образовательного процесса ДОО.
Коллектив ДОО опирается на фундаментальные положения дошкольного образования,
обозначенные в Законе об Образовании, ФГОС ДО и ФОП ДО, в том числе на определение
образования как единого процесса воспитания и обучения, а также на понимание того, что
образование (воспитание и обучение) детей дошкольного возраста происходит во все время
пребывания ребенка в дошкольной организации, как в процессе занятий, так и в режимные
моменты, а также в самостоятельной деятельности детей, основным видом которой является
игра.
1

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п.29.1.

2

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п.29.1.

1

Ритм жизни определяется распорядком дня и годовым планом событий, мероприятий и
праздников.
Особое место в распорядке дня детей дошкольного возраста (3-7 лет) занимают
утренний и вечерний круг, которые являются одним из важных инструментов развития
личности каждого ребенка и формирования детского сообщества группы и детского сада.
Цели и задачи Организации обозначены в Целевом разделе Программы, в статье «Цели
и задачи реализации Программы».
Особое внимание в Организации уделяется формированию у детей ценностных
представлений, что достигается объединением обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации,
исторических
и национально-культурных
традиций
и
воспитанием
у дошкольников таких качеств, как:

любовь к Родине, гордость за ее достижения;

уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение
к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям и пр.;

традиционные гендерные представления;

нравственные основы личности — стремление в своих поступках следовать
положительному примеру («быть хорошим»).

стремление быть полезным членом сообщества, умение поступиться личными
интересами в интересах общего дела.

проявление детьми инициативы и самостоятельности в различных видах детской
деятельности, проявление активной жизненной позиции, умения творчески подходить
к решению различных жизненных ситуаций.

позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за начатое дело.

позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их
социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований,
физических и психических особенностей.

позитивное отношение к самому себе, чувство собственного достоинства,
уверенность в своих силах.

отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

стремление к здоровому образу жизни.
Основным инструментом формирования личности ребенка, развития инициативы и
социальной ответственности (стремления быть полезным членом общества) является создание
Пространства детской реализации, что означает выполнение следующих условий:, поддержка
и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации
замысла;

предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка
самостоятельного творческого поиска;

личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности,
признание уникальности, неповторимости каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского труда и творчества;

создание условий для представления (предъявления, презентации) своих
достижений социальному окружению;

помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для
окружающих.
В группе дошкольной организации присутствуют государственные символы, символы
Организации и символы группы. Каждая группа самостоятельно вырабатывает символы и
правила группы, опираясь на интересы и инициативу детей.
Отношение к обучающимся, их родителям (законным представителям)
обучающихся, сотрудникам и социальным партнерам МАДОУ ДС № 4.
2

Взаимодействие всех участников воспитательного процесса в ДОО строится на основе
принципов:
 добровольность;
 сотрудничество;
 уважение интересов друг друга;
 соблюдение законов и иных нормативных актов.
Нами выделены следующие ценности:
1.Ребенок, как уникальная, развивающаяся личность, его здоровье, интересы,
потребности.
2.Педагог, как личность, носитель образования.
3.Командная работа, как основа достижения успеха.
4.Культура организации, как культура жизнедеятельности ДОО.
5.Семья, как основная среда личностного развития ребенка, ориентация на ее
образовательные потребности и запросы, сотрудничество с ней.
В отношении воспитанников ДОУ обозначены права:
- на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психическогонасилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательстве в сфере охраны здоровья;
- организацию питания;
- определение оптимальной образовательной нагрузки режима образовательной
деятельности
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в дошкольном
учреждении;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время
пребыванияв дошкольном учреждении;
- проведении санитарно- противоэпидемиологических и профилактических
мероприятий.
Дисциплина в дошкольном учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение
физического и/или психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
Поощрения воспитанников учреждения проводят по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в видевручения грамот, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов
и подарков.
В отношении родителей Организации используются следующие формы работы:
Групповые формы работы:
- Родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации
детей.
- Родительские собрания, посвященные обсуждению актуальных и острых проблем
воспитания детей дошкольного возраста.
- Взаимодействие в социальных сетях: родительские форумы на интернет-сайте ДОУ,
посвященные обсуждению интересующих родителей вопросов воспитания; виртуальные
консультации психологов и педагогов.
Индивидуальные формы работы:
- Работа специалистов по запросу родителей для решения проблемных ситуаций,
связанных с воспитанием ребенка дошкольного возраста.
- Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с воспитанием ребенка.
3

- Участие родителей (законных представителей) и других членов семьи дошкольника в
реализации проектов и мероприятий воспитательной направленности.
- Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) c целью
координации воспитательных усилий педагогического коллектива и семьи.
Педагоги применяют средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени,
флаеры, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), используют
интерактивные курсы сопровождения образовательной программы, публикуют информацию в
групповых блогах и на сайте ДОУ, привлекают родителей к участию в проведении
праздников, развлечений, экскурсий, групповых дискуссий, мастер-классов. Экскурсии,
целевые прогулки, походы (совместно с родителями) помогают дошкольнику расширить свой
кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной
среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт
социально одобряемого поведения в различных внесадовых ситуациях. В рамках
взаимодействия с семьёй в ДОУ, одной из эффективных форм поддержки являются
консультационные встречи со специалистами. В ходе встреч обсуждаются вопросы,
касающиеся различных сторон воспитания и развития детей. Периодичность встреч и тематика
определяются запросом родителей. Для получения дополнительной информации о характере и
причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения
проводятся микроисследования в сообществе детей и родителей (экспресс-методики, анкеты,
тесты, опросники).
Для
построения
социальной
ситуации
развития
ребенка,
работа
с
родителями/законными представителями детей дошкольного возраста строится на принципах
ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения МАДОУ
ДС № 4. Ценность единства и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных
отношений составляет основу уклада МАДОУ ДС № 4, в котором строится воспитательная
работа. Взаимодействие ДОО и социальных партнёров строится на основе принципов:
 добровольность;
 равноправие сторон;
 уважение интересов друг друга;
 соблюдение законов и иных нормативных актов;
 учета запросов общественности;
 сохранения имиджа учреждения в обществе;
 установление коммуникаций между ДОО и социумом;
 обязательность исполнения договоренности;
 ответственность за нарушение соглашений.
Взаимодействие с социальными партнерами носит вариативный характер построения
взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов)
совместного сотрудничеств.
Ключевые правила ДОО
Ключевые правила представлены в Локальных актах детского сада: правила
внутреннего распорядка воспитанников ДОУ; правила внутреннего трудового распорядка.
Этикет как условный ритуал представляет собой общепринятую систему определённых
правил вежливости, которые регламентируют особенности взаимоотношений между
представителями различных слоёв населения и социальных групп в соответствии с их
общественным статусом.
Виды этикета в ДОО:
 «Речевой»;
 «Гостевой»;
 «Столовый»;
 «Прогулочный».
4

Принципы организации событий, праздников и мероприятий описаны в разделе
Программы «Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий»
Примерный план мероприятий формируется ежегодно на основе Федерального плана,
региональных мероприятий, традиций Организации и каждой группы с учетом возрастных
возможностей и интересов детей, а также с учетом мнения родителей. План может
корректироваться и изменяться в течении года с целью наибольшего удовлетворения запросов
и интересов всех участников образовательного процесса, и в первую очередь детей.
Особенности РППС, отражающие образ и ценности ДОО.
РППС – заданная укладом совокупность всех предметных ресурсов, обусловливающих
реализацию воспитательного процесса в ДОО с учетом их пространственной организации.
Предметно-пространственная среда не только отражает традиционные российские ценности,
но и способствует их принятию и раскрытию ребенком. Предметно-пространственная среда
отражает федеральную, региональную специфику, а также специфику ДОО и включает
оформление помещений, оборудование, игрушки.
Социокультурный контекст – это социальная и культурная среда, в которой человек
растет и живет. Он также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи и
поведение человека. Социокультурный контекст воспитания является вариативной
составляющей воспитательной программы. Он учитывает этнокультурные, конфессиональные
и региональные особенности и направлен на формирование ресурсов воспитательной
программы. Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального
партнерства образовательной организации. В рамках социокультурного контекста повышается
роль родительской общественности как субъекта образовательных отношений в Программе
воспитания.
Региональные особенности. МАДОУ ДС № 4 располагается на территории города
Волчанск – северная часть на севере Свердловской области. Климатическое состояние региона
отличается нестабильностью погоды, что влияет на реализацию режимных моментов в течение
дня и выполнение комплексно-тематического планирования, ряда иных мероприятий.
Принципы работы, по реализации задач по региональному компоненту:
 принцип региональности (ориентация на учёт особенностей региона во всём
воспитательном процессе);
 принцип историзма (раскрытие исторической обусловленности тех или иных
явлений, процессов);
 принцип комплексности и интегративности (объединение различных аспектов
содержания в единое целое, развитие новой целостности);
 принцип природосообразности, учёта природного развития детей, их возрастных и
индивидуальных особенностей, сохранения и укрепления их физического и психического
здоровья;
 принцип вариативности воспитательных стратегий в воспитательном пространстве
Уральской культуры.
2.8.3.2. Воспитывающая среда образовательной организации.
Образовательная среда, построенная на принципах ФГОС ДО, является и обучающей, и
воспитательной средой. Принципы и особенности построения образовательной среды описаны
в разделе 3.1. Программы «Психолого-педагогические условия реализации Программы».
Наиболее важной составляющей воспитывающей среды является создание ПДР
(Пространство детской реализации), как основного инструмента формирования социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

5

2.8.3.3. Общности образовательной организации.
В организации выделены следующие общности, которые характеризуются системой
связей и отношений между людьми, основанной на разделяемых всеми ее участниками
ценностных основаниях, определяющих цели совместной деятельности:

педагог - дети,

родители (законные представители) - ребенок (дети),

педагог - родители (законные представители).
Стержнем детско-взрослого сообщества Организации является следование девизу
«Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства».
Профессиональная общность – это единство целей и задач воспитания, реализуемое
всеми сотрудниками ДОО. Сами участники общности должны разделять те ценности, которые
заложены в основу Программы воспитания. Основой эффективности такой общности является
рефлексия собственной профессиональной деятельности.
Цель общности: профессиональные коммуникации, обмен педагогическим опытом,
повышение квалификации и получение новых знаний.
Для обеспечения системы связей и отношений в общности педагог – дети
профессиональному сообществу необхоимо:
– быть примером в формировании ценностных ориентиров, норм общения и
поведения;
– побуждать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные
стремления к общению и взаимодействию;
– поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми
внутри группы сверстников принимала общественную направленность;
– заботиться о том, чтобы дети постоянно приобретали опыт общения на основе
чувства доброжелательности;
– содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость
к сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять внимание к
заболевшему товарищу;
– воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в общество
сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность
и пр.);
– учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями, которые
сплачивали бы и объединяли ребят;
– воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение.
Ценности:
1)ценности-цели, раскрывающие значение и смысл целей профессиональнопедагогической деятельности педагогов;
2)ценности-средства – ценности, раскрывающие значение способов и средств
осуществления профессионально-педагогической деятельности;
3)ценности- отношения – ценности, раскрывающие значение и смысл отношений как
основного механизма функционирования целостной педагогической деятельности;
4)ценности-знания – ценности, раскрывающие значение и смысл психологопедагогических знаний в процессе осуществления педагогической деятельности;
5)ценности-качества – ценности, раскрывающие значение и смысл качеств личности
педагога: многообразие взаимосвязанных индивидуальных, личностных, коммуникативных,
профессиональных качеств личности педагога как субъекта профессионально- педагогической
деятельности, проявляющихся в специальных способностях: способности к творчеству,
способности проектировать свою деятельность и предвидеть ее последствия.

6

К профессиональным общностям в учреждении относятся: Педагогический совет;
Творческая группа; Общее собрание работников коллектива; Психолого- педагогический
консилиум.
Профессионально-родительская общность включает сотрудников ДОО и всех
взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели
развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу.
Цель общности: повышение педагогической компетентности в вопросах личностного
развития детей и их позитивной социализации.
Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОО.
Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в ДОУ. Без совместного обсуждения
воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем
создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и
воспитания.
Ценности общности:
1)ценности-цели, раскрывающие значение и смысл целей деятельностисообщества;
2)ценности-средства, раскрывающие значение способов и средств осуществления
деятельности сообщества;
3)ценности-отношения, раскрывающие значение и смысл отношений как основного
механизма функционирования целостной деятельности сообщества;
4)ценности-знания, раскрывающие значение и смысл психолого-педагогических
знаний в процессе осуществлениядеятельности сообщества;
5)ценности-качества, раскрывающие значение и смысл качеств личности:многообразие
взаимосвязанных индивидуальных, личностных, коммуникативных, профессиональных
качеств личности как субъекта профессионально-родительской общности, проявляющихся в
специальных способностях.
К профессионально-родительским общностям в учреждении относятся: Родительский
комитет, Общее родительское собрание.
Субъектом воспитания и развития детей дошкольного возраста является детсковзрослая общность.
Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание,
взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному человеку,
наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников общности.
Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка.
Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят
взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его
собственными.
Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников. В каждом
возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в зависимости от решаемых
воспитательных задач.
Детская общность. Общество сверстников – необходимое условие полноценного
развития личности ребенка. Здесь он непрерывно приобретает способы общественного
поведения, под руководством воспитателя учится умению дружно жить, сообща играть,
трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Чувство приверженности к группе
сверстников рождается тогда, когда ребенок впервые начинает понимать, что рядом с ним
такие же, как он сам, что свои желания необходимо соотносить с желаниями других.
Воспитатель воспитывает у детей навыки и привычки поведения, качества,
определяющие характер взаимоотношений ребенка с другими людьми и его успешность в том
или ином сообществе. Поэтому так важно создавать в детских взаимоотношениях дух
доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг
другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать
поставленной цели.
7

Одним из видов детских общностей являются разновозрастные детские общности. В
детском саду должна быть обеспечена возможность взаимодействия ребенка как со старшими,
так и с младшими детьми. Включенность ребенка в отношения со старшими, помимо
подражания и приобретения нового, рождает опыт послушания, следования общим для всех
правилам, нормам поведения и традициям. Отношения с младшими – это возможность для
ребенка стать авторитетом и образцом для подражания, а также пространство для воспитания
заботы и ответственности.
Организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста в разновозрастной группе
обладает большим воспитательным потенциалом для инклюзивного образования.
В ДОО осуществляется разновозрастное взаимодействие дошкольников в различных
формах организации детской деятельности:
 работа на огороде;
 праздники, досуги, спектакли;
 акции;
 туристические поход.
Культура поведения воспитателя в общностях как значимая составляющая
уклада. Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей
среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая атмосфера,
эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная
сбалансированность планов – это необходимые условия нормальной жизни и развития детей.
Воспитатель должен соблюдать нормы профессиональной этики и поведения:
 педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей
первым;
 улыбка – всегда обязательная часть приветствия;
 педагог описывает события и ситуации, но не дает им оценки;
 педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение
детей в детском саду;
 тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;
 уважительное отношение к личности воспитанника;
 умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;
 умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;
 уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;
 умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время не
торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
 умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;
 умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам;
 соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада;
 знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Педагог имеет право следовать за пожеланиями родителей только с точки зрения
возрастной психологии и педагогики.
Важнейшей задачей является обеспечение единства подходов семьи и ДОО в вопросах
воспитания детей, признание ребенка субъектом и активным участником образовательного
процесса.
2.8.3.4. Задачи воспитания в образовательных областях.
Раздел Программы «Задачи воспитания в образовательных областях» полностью
соответствует разделу 29.3.4. ФОП ДО «Задачи воспитания в образовательных областях»3.
3

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п.29.1.

8

2.8.3.5. Формы совместной деятельности в образовательной организации.
Работа с родителями (законными представителями).
Работа с родителями (законными представителями) строится на принципах ценностного
единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО.
В организации используются следующие виды и формы работы с семьей:

родительское собрание;

педагогические лектории;

родительские конференции;

круглые столы;

родительские клубы, клубы выходного дня;

мастер-классы;
А также иные формы взаимодействия, описанные в разделе 2.5. Программы
«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников».
События образовательной организации.
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий описаны в разделе 3.7.
Программы. Все они носят воспитательный и обучающий характер.
Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл
образовательной работы на основе традиционных ценностей российского общества. , под
робно особенности образовательных событий описаны в разделе 2.3. Программы.
«Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик», где даны
особенности воспитания и обучения в процессе режимных моментов и в процессе различных
видов детской деятельности с разной степенью участия взрослого (от занятий до свободной
деятельности),
Совместная деятельность в образовательных ситуациях.
В организации используются различные виды совместной деятельности в
образовательных ситуациях, в том числе и те, которые обозначенные в федеральной
программе воспитания4.
Совместная деятельность в образовательных ситуациях описана в разделе 2.3.
Программы. «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик и в разделе 2.4. Программы «Способы и направления поддержки детской
инициативы».
Педагоги самостоятельно выбирают формы и методы работы с детьми, в соответствии с
возрастными возможностями и интересами детей, с учетом тематического плана.
2.8.3.6. Организация предметно-пространственной среды.
Организация РППС описана в разделе 3.2. Программы.
В каждой группе в качестве обязательных постоянных компонентов РППС
присутствуют знаки и символы Российского государства (флаг, герб, портрет Президента).
Все остальные компоненты среды (региональные, этнографические, отражающие
ценность семьи, безопасность и т.д. и т.п.) превносятся в среду в соответствии с тематическим
планом образовательной работы группы, темой недели, событиями и мероприятиями и т.д.
2.8.3.7. Социальное партнерство.
Социальное партнерство описано в п. 1.1.4. Программы «Значимые для разработки и
реализации Программы характеристики».

4

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 25.

9

ОрmнffзациоЕный раздел Програпrпrы восIIIлтаЕия.
t. KalpoBcle о бес печg t uе.
В Организации образоватеJlьна,я деятельнос,Iъ стро}t],ся на oc}loBe основOполагающего принципа
доlllкольноl,о образоваtlия - объед}lнеlitlе обучеttия и воспt{тат|rrя в единый образовательный процеос. IЗ
дошкольнOIчI возрасте все виды взаимодействия с ребенком. включая режимные моментьi. решают. как
ВОСПиТаТеJlЬНые. та,к и обучающие задачи в неразрывном единстве. С-ледовательFlо. в 0тде.r-lьных
штатных единицах ьа,я осуцествления BocпllTaтe;tbHcr1 работы в дошкольных организациях
необходимости нет и в Организации они не предусл,{отрены. Воспитанием детей доJDкны заниматься
все сOтр}цникt{ детскогtr сада от педаiогов и руководителей до обслухсивающего персонiша, в TecHoN,l
контакте с се]\! ьями вOсгlитан1]иков.
2.8"4.

2. 8. 4.

2. Н ор,иа m uв н о -м е mоО uч е с ко е о б е с п е че н ае.
Внесение изменений в локальные }1ормативные акты, в связи с Pllts. не IIредусN{Oтрен(}"
В рамках iчIетодического обеспеченлтя воспитателъяорi работы в процессе общейr
образовательной деятелъности использlются посOбия. способствуюIцие воспитаниIо в летях
llраtsственЕьж ocFIoB лиLIности в соотtsетствии с цетью Программы, обозначенной в цеJIевом
2. 8. 4.

разделе.

2.8.4.3. Требованuя к усцовлlялt рабоmы с особьtмu камеzорuялIа dеmей.
особьтх требований, связанных с введением Рпв, к }iсловиям работы с особьшlr
категориями детей не предусlчIатривается, поскOльку нравственные ценt{ости для всех дотер1 в
наIшей стране одинаковые.

01.09"2024 г.

ilое
с,]д

{j

Завел,чfOщиЙ

МД!ОУ ДС

}l_.4

с}

ý

я

'ii

;уý,-{

о.В. Лысъiх

Ф

у ьS
,|1

1о

q


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».