Положение об электронном и дистанционном обучении в МАДОУ ДС № 4

hr{уrrиципа,тьное автономнOе дошкольное образовательное учрежление

детский сад комбинирOванного вида Ns 4

(мАдоу

соI,л,dсовАно

Педагогическим советOм
мАдоу дс ль 4
(шротокол от 25.08.2024г. Nч 1)

ДСN94

В. Лысьrх
*

v

ф

*

7()aoootr

Положепие об электронЕом и дистапционном обучении
в MAffOY ДС }lb 4

1.
1

Общие положения

.1. Настояпlее поJIожение о об электронном 14 дистанционном обуlении

в

муниципальном автонOмном дошкольном образовательнOм уIреждении детском саду
<Умка> (далее
Полохсение) регулирует lIорядок и правипа организации и ведения
образовательвого процесса с rlрименением электронного обуления, дистаяционньж
образовательных техЕологий при реатIизации образоватеJIьных l]рограмм дошкольЕOго
образования и дополЕительньIх образовательных программ (далее
образовательные
шрограммы), разработано с целью установления единых подходов к деятельности
дошколъного образtlвательного учреждения (лалее - ДОУ), регулирования орган изации
предоставления образовательЕых услуг в дистаЕционном режиме (далее
дистанционное обучение); создания современной и безопасной цифровой
образовательной среды в ЩOУ, обеспечивающей высокое качество и доступностъ
дошкольного образования.

1.2, Настояп{ее Положение является нормативным локаJIьньIм актом ДОУ и

обязательно к исfiолнению всеми участниками образовательных отношеrrий.
1.З. Положение разработано на основании:

- Федерального закона кОб образовании в Российской Федерации>) ЛЬ 27З статья 16.
Реа:rизация образовательньIх програ]vIм с применением эj{ектронного общения и
дистанционных образовательных технологий;
- СП 2.4.З648-20 <Санитарно-эпидеil,lиологические r:ребования к организациям
воспитания и обуrения, отдьжа и оздоровJlения детей и молодёжи> (с последующими
изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки РФ (Об утверждении порядка
примеЕения организациями, осушIествляющими образовательн},}о деятельЕость,
электронного обуrения, дистанционньIх образовательных технологий при реаJIизации
образовательных шрограмм)) ]\Гt 816 от 2З,08.20t7 г.
1.4. ffистаr{ционЕое обуление

сtlособ организации процесса обучения, основанньй
телекомм}aникационных

Еа испоJIьзовании современных
информациOнных и
технологилi, шозволяюш{их осуществJIять обучение

на

непосредственного кOнтакта мея(ду педагогами и обучаюIцимися.

ý

расстоянии

без

1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в ДОУ:
- повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
- расширение сферы основной деятельности ДОУ;
- интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принципы интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношения с помощью специализированной
информационно- образовательной среды (в том числе, официальный сайт ДОУ,
электронная почта, социальная страница ВКонтакте, образовательная платформа
Сферум):
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержание цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
- принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителем
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период
самоизоляции и карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений,
обучающихся;
- предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности
и усвоения обучающихся обязательного минимума содержания образовательных
программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов.
1.8. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Детского сада независимо от места нахождения обучающихся.
1.9. Дистанционное обучение применяется в МАДОУ ДС № 4 по отношению к
обучающимся, старше 5 лет.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.

2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по Образовательной программе
дошкольного образования МАДОУ ДС № 4, Адаптированной образовательной
программе.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образование в Российской Федерации». Принимают участие
во всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах, чемпионатах и
других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых ДОУ.
2.4. ДОУ:
2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучение с целью углубления и расширения
знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2. На сайте МАДОУ ДС № 4 выкладывает необходимые материалы в разделе
«Дистанционное обучение».
3. Порядок работы администрации учреждения в дистанционном режиме, в дни
самоизоляции, карантина
3.1. Заведующий МАДОУ ДС № 4 издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина
и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий
(образовательной деятельности).
3.2. Старший воспитатель МАДОУ ДС № 4 организует подготовку воспитателями и
другими педагогами заданий обучающимся на период изоляции, карантина, других
мероприятий, связанных с необходимостью приостановления занятий (образовательной
деятельности); ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих
удалено.
4. Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции, карантина и
другие дни приостановления учебных занятий (образовательной деятельности)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность используя
следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, образовательная платформа Сферум, в
социальной сети ВКонтакте).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителе) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантина и другие дни приостановления учебных
занятий (образовательной деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятии (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями,
влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем
сотрудников.

4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии
дежурных групп, педагогические работники, привлекаются к образовательновоспитательной, методической организационной работе.
5. Ответственность
воспитанников

учреждения

и

родителей

(законных

представителей)

5.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители
(законные представители).
5.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе через образовательную платформу Сферум, социальную сеть в
ВКонтакте.
5.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году ДОУ несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за
выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
6. Урегулирование положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию
в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом МАДОУ ДС № 4 и
иными локальными актами ДОУ.
6.2. Настоящее Положение действует до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».