09.10.2024
Банк России информирует о способах защиты от телефонного и интернет-мошенничества.
Напоминаем, что чаще всего мошенники:
• представляются службой безопасности банка или сотрудниками государственных ведомств;
• запугивают, давят, торопят и не дают времени подумать;
• обещают быстрый способ обогащения: неожиданные выплаты, компенсации, сверхприбыльные инвестиционные проекты;
• спекулируют на громких событиях, например, обещают вернуть деньги за отмененные рейсы или получить государственные дотации;
• разыгрывают роль продавцов и покупателей на популярных сайтах объявлений.
Их конечная цель – получить ваш номер карты, пароль, код из банковских уведомлений и т.д. и украсть деньги.
Что делать?
- Никогда не сообщайте никому коды из СМС, код на оборотной стороне карты (CVV/CVC), PIN-код, пароли к банковскому приложению, кодовое слово и другие персональные данные и не публикуйте их в открытом доступе.
- Если вы подозреваете, что вам звонят мошенники, не берите трубку или сразу завершите разговор.
- Перепроверяйте полученную информацию на официальных сайтах или по телефонам нужных ведомств.
- По всем банковским операциям обращайтесь в банк самостоятельно по телефонам, указанным на официальном сайте вашего банка.
- Не переходите по подозрительным ссылкам.
- Установите антивирус и регулярно обновляйте его.
- Используйте отдельную карту для покупок в интернете и кладите на нее нужную сумму прямо перед оплатой.
- Внимательно проверяйте адреса электронной почты и сайтов – они могут отличаться от официальных всего парой символов.
- Обезопасьте свой аккаунт на госуслугах: придумайте длинный и сложный пароль, установите контрольный вопрос, включите вход с подтверждением по смс и оповещения о входе.
Если деньги с карты все же украли:
⃣ заблокируйте карту;
⃣ обратитесь в отделение банка в течение суток после сообщения о списании денег и напишите заявление о несогласии с операцией;
⃣ обратитесь в полицию
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2024
Дата обновления: 09.10.2024
Дата публикации: 09.10.2024