Отчет о результатах самообследования за 2022 год

1

МАДОУ ДС № 4 расположено в четырех двухэтажных зданиях:
1 здание. Расположено по адресу: г. Волчанск, ул. Волчанская, д. 39. Построено и
введено в эксплуатацию в 1984 году. Здание является типовым, с проектной мощностью,
рассчитанной на 154 воспитанника. Расположено в жилой зоне города. В ближайшем
окружении расположено второе здание, относящееся к МАДОУ ДС № 4, жилые
пятиэтажные дома, детский туристический клуб. Общая площадь здания -1271,2 кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса – 400,7 кв. м.
2 здание. Расположено по адресу: г. Волчанск, пр. Комсомольский, д. 5. Построено
и введено в эксплуатацию в 1961 году. Здание является типовым, с проектной мощностью,
рассчитанной на 86 воспитанников. Расположено в жилой зоне города. В ближайшем
окружении расположено первое здание, относящееся к МАДОУ ДС № 4, жилые
пятиэтажные дома, детский туристический клуб. Общая площадь здания -636,2 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса
– 330,9 кв. м.
3 здание. Расположено по адресу: г. Волчанск, ул. Мичурина, д. 14. Построено и
введено в эксплуатацию в 1964 году. Здание является типовым, с проектной мощностью,
рассчитанной на 120 воспитанников. Расположено в жилой зоне города. В ближайшем
окружении расположены МОУ СОШ № 23, жилые двухэтажные дома. Общая площадь
здания -455,3 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса -288,7 кв. м.
4 здание. Расположено по адресу: г. Волчанск, ул. Краснотурьинская, д. 44. Введено
в эксплуатацию после перепрофилирования в 2011 году (С 1958 г. по 1994 г. в здании
функционировали ясли № 21). Здание является типовым, с проектной мощностью,
рассчитанной на 45 воспитанников. Расположено в жилой зоне города. В ближайшем
окружении расположены жилые двух и пятиэтажные дома. Общая площадь здания - 677,2
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса – 191,9 кв. м.
Предметом деятельности МАДОУ ДС № 4 является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление
здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в
получении дополнительного образования.
Основными целями деятельности МАДОУ ДС № 4 являются: осуществление
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования, в том числе – по адаптированным
основным образовательным программам дошкольного образования; присмотр и уход за
воспитанниками.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
Режим работы МАДОУ ДС № 4. Установлена пятидневная рабочая неделя - с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания воспитанников в группах – 11 часов,
режим работы групп – с 7:00 до 18:00.

2

Аналитическая часть.
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ ДС № 4 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
С 12 мая 2022 года воспитательно - образовательная деятельность в здании по
адресу: г. Волчанск, ул. Мичурина, д.14 временно приостановлена на основании Договора
№ 2 безвозмездного пользования зданием сроком на 2 года.
По данной причине в МАДОУ ДС № 4 функционируют 13 групп общеразвивающей
направленности и 1 группа компенсирующей направленности. их посещают 279
воспитанников в возрасте от 1,5 до 7(8) лет.
Наименование возрастной группы
Количество
Общее
групп
количество детей
в группах
Группа раннего возраста
2
34
Вторая группа раннего возраста (2-3 лет)
1
21
Младшая группа (3-4 лет)
2
48
Средняя группа (4-5 лет)
2
42
Старшая группа (5-6 лет)
3
62
Подготовительная группа (6-7 лет)
3
66
Группа компенсирующей направленности
1
6
ИТОГО:
14
279
Общие требования к организации образовательной деятельности в МАДОУ ДС № 4
регламентирует Календарный учебный график. Содержание календарного учебного
графика включает в себя сведения о продолжительности образовательной деятельности и
количестве недель в учебном году, сроках адаптационного периода и периода проведения
мониторинга, выходных и праздничных днях, о продолжительности образовательной
деятельности в летний период. На основе календарного учебного графика разработан
Учебный план, который регламентирует организацию образовательного процесса с учетом
комплекса условий реализации ООП ДО. В структуре учебного плана в соответствии с
ФГОС ДО выделены две взаимодополняющие части: обязательная и часть, формируемая
участниками образовательных отношений, определен перечень образовательных областей,
различные виды детской деятельности и объем учебного времени в неделю для организации
совместной образовательной деятельности. Расписание непрерывной образовательной
деятельности разработано на основе учебного плана, календарного учебного графика и
регламентирует организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей
и компенсирующей направленности. Длительность непрерывной образовательной
деятельности, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и
второй половине дня соответствуют санитарным правилам. Между занятиями в рамках
образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10
3

минут. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
В течение года воспитанники МБДОУ ДС № 4 успешно участвовали в конкурсах (в
том числе – онлайн-конкурсах) и мероприятиях муниципального уровня, а также на уровне
Учреждения.
Воспитательная работа.
С 01.09.2021 МАДОУ ДС № 4 реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ ДС № 4, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников МАДОУ ДС № 4.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от
общего количества
семей воспитанников

Полная

182

77,4

Неполная с матерью

48

20,4

Неполная с отцом

3

1,3

Оформлено опекунство

2

0,9

Всего

235

100

4

Характеристика семей по количеству детей в семье
Количество детей в семье

Количество
семей

Процент от
общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

61

25,96

Два ребенка

101

42,98

Три ребенка и более

73

31,06

Воспитательная работа в МАДОУ ДС № 4 строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей). Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский
сад.
2. Оценка системы управления МАДОУ ДС №4
Управление МАДОУ ДС № 4 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных
законодательством об образовании и Уставом.
Управление МАДОУ ДС № 4 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий МАДОУ ДС № 4.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, общее
собрание трудового коллектива, педагогический совет.
Органы управления, действующие в МАДОУ ДС № 4
Наименование
органа
Заведующий

Функции

Осуществляет общее руководство Учреждения в соответствии с
требованиями нормативных актов, а также:
- планирование и организацию работы Учреждения;
- контроль за качеством образовательной деятельности,
эффективностью работы Учреждения;
- организацию работы по исполнению решений коллегиальных
органов управления Учреждения;
- обеспечение прав участников образовательного процесса в
Учреждении.
Заключает договоры от имени учреждения, устанавливает
штатное расписание, формирует контингент воспитанников,
издает приказы, действующие в рамках учреждения, принимает и
утверждает локальные акты.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
трудового
образовательной организацией, в том числе участвовать:
коллектива
- в обсуждении и принятии проекта Коллективного договора, а
также Правил внутреннего трудового распорядка работников
Учреждения;
5

Педагогический
совет

Наблюдательный
совет

- в рассмотрении и обсуждении Программы развития
Учреждения;
- в обсуждении проекта Устава Учреждения с внесением
изменений и дополнений в Устав, положений и локальных актов
Учреждения;
- в обсуждении вопросов состояния трудовой дисциплины в
Учреждении и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение
фактов нарушения трудовой дисциплины работниками детского
сада;
- в рассмотрении вопросов охраны и безопасности условий труда
сотрудников, соблюдения санитарно-гигиенических правил и
норм, противопожарных и антитеррористических мероприятиях,
комплексной безопасности. - в обсуждении Положения об оплате
труда и стимулировании работников Учреждения;
- в определении порядка и условий предоставления социальных
гарантий и льгот в пределах своей компетенции;
- в согласовании кандидатур из числа работников Учреждения к
награждению.
Осуществляет управление педагогической деятельностью, в том
числе рассматривает вопросы:
- по основным направлениям образовательной деятельности
Учреждения, включая предложения по перспективе (стратегии)
развития Учреждения;
- по изменению Устава, внесению изменений в локальные
нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в том числе
затрагивающие права и обязанности обучающихся;
- материально-технического обеспечения образовательной
деятельности, оборудования помещений в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
- разработки и согласования образовательных программ,
методических материалов и иных компонентов образовательных
программ;
выбора
направлений
научно-исследовательской,
инновационной
деятельности
в
сфере
образования,
взаимодействия Учреждения с иными образовательными и
научными организациями;
- аттестации педагогических работников;
- совершенствования методов обучения и воспитания с учетом
достижений педагогической науки и передового педагогического
опыта;
- повышения квалификации педагогических работников,
развитию их творческой инициативы;
- поощрения педагогических работников.
Наблюдательный
совет
дошкольного
образовательного
учреждения рассматривает предложения руководителя или
учредителя о внесении изменений в Устав, реорганизации
автономного учреждения или его ликвидации, рассматривает и
утверждает
проект
плана
финансово-хозяйственной
деятельности, рассматривает и дает рекомендаций по
представленным
отчетам
о
финансово-хозяйственной
6

деятельности дошкольного образовательного учреждения и об
использовании его имущества.

3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МАДОУ ДС № 4 созданы условия для эффективной работы всех участников
образовательного процесса: обеспечены оптимальные условия для качественного
проведения воспитательно-образовательного процесса детьми всех возрастных групп,
реализации ООП ДО, реализации Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования. Педагогический процесс в МАДОУ ДС № 4 нацелен
на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,
психического развития, индивидуальных возможностей и особенностей, подготовку к
обучению в школе. Эти задачи реализовываются педагогическим коллективом в
соответствии с Образовательной программой МАДОУ ДС № 4, а также с учетом
Программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения МАДОУ ДС № 4 в конце
календарного 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития
Качество
освоения
образовательных
областей

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Колво

%

Кол-во

%

Колво

%

Колво

%
воспит-в
в
пределах
нормы

66

23,7

201

72,04

12*

4,3

279

95,74

* дети с ОВЗ
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной среды. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне и планируется с учетом
индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов
воспитанников.
В июне 2022 года педагоги МАДОУ ДС № 4 проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 66 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
7

переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ ДС № 4.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Работа с детьми с ОВЗ.
В 2022 году коррекционную помощь получали - 22 ребенка (с ТНР — 11 детей, РАС
- 3 ребенка, ЗПР – 4 ребенка, УО - 4). В течение учебного года обследовано с целью
выявления детей группы риска по ОВЗ, обследовано - 112 воспитанников. Направлено
на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута - 4 детей.
Адаптированные образовательные программы и коррекционные задачи
индивидуальных маршрутов реализованы в полном объеме. Коррекционная работа
проводилась с использованием интерактивных технологий, специального оборудования
8

АФК, наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей.
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.

В основе образовательного процесса в МАДОУ С № 4 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям
СанПиН и организуются педагогами на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МАДОУ ДС № 4 в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
-ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
-еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
-ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
-дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
-использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
-частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
9

-проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
-требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
-профилактические, оздоровительные мероприятия;
-общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
-организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
-двигательную активность;
-комплекс закаливающих мероприятий;
-использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
-режим проветривания и кварцевания.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
5. Оценка качества кадрового обеспечения.
Одним из ключевых моментов в реализации поставленных задач является наличие
стабильного, творческого коллектива в МАДОУ ДС № 4, грамотная кадровая политика
администрации.
Всего в МАДОУ ДС № 4 работают 84 сотрудника. Педагогический коллектив
насчитывает 29 педагога, из них:
- воспитатели - 24
- инструкторы по физической культуре - 2
- учителя-логопеды – 1
- старший воспитатель – 1
- тьютор – 1
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
- воспитанник/педагоги – 9,6/1;
- воспитанник/все сотрудники – 3/1
Процедуру аттестации в 2022 году прошел 1 педагогический работник. Таким
образом,
10

- с высшей квалификационной категорией – 1 (3,45%),
- с первой квалификационной категорией – 11 (37,93%),
- с соответствием занимаемой должности – 8 (27,59%),
- без категории 9 (31,03%).

40.00%
30.00%
20.00%

Без КК
С СЗД
С Первой КК
С Высшей КК

10.00%
0.00%
С Высшей КК

С Первой КК

С СЗД

Без КК

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 педагогов, из них 1 старший
воспитатель.
Большинство педагогических работников МАДОУ ДС № 4 имеют среднее
профессиональное образование педагогической направленности.

20

10
0
Образование ПР

Среднее проф.педагогическое
Среднее профессиональное
Высшее педагогическое
Высшее

Высшее

Высшее педагогическое

Среднее профессиональное

Среднее проф.педагогическое

11

Распределение ПР по педагогическому стажу работы.

Свыше 30 лет
До 30 лет
До 20 лет
До 10 лет
До 5 лет

10
5

0
Стаж
работы
ПР
До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

До 30 лет

Свыше 30 лет

Распределение ПР по возрасту

15
Столбец1
Старше 55 лет
До 55 лет
До 45 лет
До 30 лет

10
5
0
Возраст
ПР

До 30 лет

До 45 лет

До 55 лет

Старше 55 лет

Столбец1

Анализ распределения ПР по стажу работы и возрасту показывает, что в основном в
МАДОУ ДС № 4 осуществляют педагогическую деятельность лица с 30 до 45 лет и старше
55 лет, имеющие педагогический стаж работы до 10, 30 и свыше 30 лет.
Педагоги МАДОУ ДС № 4 систематически принимают участие на городских
семинарах, конференциях, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений Северного управленческого округа, а также занимаются самообразованием.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания детей дошкольного возраста.
В детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ ДС №4 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Однако необходимо педагогам
и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях
разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую
роль в повышении рейтинга Детского сада.
С марта 2022 года МАДОУ ДС № 4 ведет учет микротравм работников. В МАДОУ
ДС № 4 введено в действие Положение об учете и расследованию микротравм
(микроповреждений) работников МАДОУ ДС № 4. Руководителем Учреждения назначено
12

ответственное лицо за учет и расследование микротравм в образовательной организации;
создана комиссия по учету и расследованию микротравм. В 2022 году микротравм
работников не зафиксировано.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ ДС № 4 библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в
кабинетах специалистов, в микропедкабинетах групп. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Педагоги систематически пополняют свои микропедкабинеты новой методической
литературой, наглядными пособиями, раздаточным материалом для организации
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Информационно-телекоммуникационное оборудование в 2022 году пополнилось
интерактивной панелью Project touch 43 дюйма, в комплект которой входят 313 обучающих
игр. Педагоги старшей группы показывают на экране презентации, работы ребят,
познавательные видео, проводят конкурсы и викторины; создают свои интерактивные
игры. Педагоги отмечают, что при использовании интерактивной панели открылись новые
возможности для проведения групповых занятий, где воспитанники демонстрируют
коллективную работу, быстрее социализируются и формируют навыки работы с цифровой
информацией; вместо наглядных пособий – образная и визуальная подача информации,
которая легче воспринимается дошкольниками.
В МАДОУ ДС № 4 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
7.Оценка материально-технической базы
В МАДОУ ДС № 4 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
МАДОУ ДС № 4 расположено в четырех двухэтажных зданиях. Все территории
ограждены забором, имеют наружное освещение.
В МАДОУ ДС № 4 имеются:
-20 оборудованных групповых блоков с приемными, из них в 12-ти имеются
отдельные спальни,
- 3 оборудованных музыкальных зала, совмещенных с физкультурными,
- кабинет заведующего,
- 3 кабинета заместителей заведующего,
- 1 оборудованный кабинет учителя-логопеда,
- 4 оборудованных медицинских кабинета с процедурными,
- 4 оборудованных пищеблока, 1 из них расположен в отдельном здании.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного пространства групп, а также территории, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья.
13

РППС групп и специальных помещений детского сада обеспечивают: игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников всех
возрастов, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и
водой), двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии
с
предметно-пространственным
окружением,
возможность
самовыражения детей. РППС обеспечивает возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых в группе, возможности двигательной активности детей, а
также возможности для уединения.
В МАДОУ ДС № 4 соблюдается принцип доступности предметно-игровой среды для
воспитанников, который предполагает: свободный доступ воспитанников к играм,
пособиям, игрушкам, обеспечивающим все основные виды детской активности,
доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная
деятельность.
В соответствии с требованиями СанПин оборудованы участки для прогулок детей.
Каждая возрастная группа имеет свой участок для игр и прогулок, оснащенный верандой и
разнообразными малыми формами: качалками, игровыми комплексами, домиками, столами
со скамейками, песочницами. Полностью облагорожена территория детского сада по адресу
ул. Волчанская, д.39, в рамках муниципального контракта по капитальному ремонту. На
всех прогулочных участках постелено прорезиненное покрытие, чтобы снизить
травмоопасность. Также все площадки обустроены беседками и новыми игровыми
формами: машинки, спортивные комплексы, скамейки, песочницы, качели и др. Игровое
оборудование подобрано с учетом возраста воспитанников, все элементы площадок
выполнены из прочных, экологичных, безопасных материалов и соответствуют
требованиям ГОСТов. На данной территори обустроена физкультурная площадка, которой
созданы все условия для развития всех основных видов движений дошкольников (зона для
подвижных игр, зоны со спортивными комплексами, зона с щитом для метания в цель, зона
для игры в футбол). Открытая спортивная площадка используется для реализации основной
общеобразовательной программы МАДОУ ДС № 4. Использование площадки ведется в
период времени, с доступными согласно нормам СанПиНа, температурными показателями
воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для занятий.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда помогает
нашим воспитанникам глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности
других, освоить социальные роли, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и
адаптироваться в этом мире.
Материально-техническое состояние МАДОУ ДС № 4 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ ДС № 4 утверждено «Положение о внутренней системе оценки качества
образования» от 02.09.2017 года.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные. В среднем – 90%
14

воспитанников успешно освоили основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе и адаптированные образовательные программы для
детей с ОВЗ. Воспитанники подготовительных к школе групп показали хорошие
результаты готовности к школьному обучению.
В детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно - образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Результаты анализа показателей деятельности.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

279 чел.

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

279 чел.

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 чел.

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 чел.

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 чел.

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

55 чел.

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

224 чел.

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

279 чел./
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

279 чел./
100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 чел./ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 чел./0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

18чел./6,45%

1.5.1

По коррекции недостатков
психическом развитии

(или)

0человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

18чел./6,45%

в

физическом

15

и

1.5.3

По присмотру и уходу

0 чел./0 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

23 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

29чел./100%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

2чел./6,9%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

3чел./10,34%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

4чел./13,79%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

20чел./68,97%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

12чел./41,38%

1.8.1

Высшая

1 чел./3,45%

1.8.2

Первая

11чел./37,93%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

11чел./37,93%

1.9.1

До 5 лет

8чел./27,59%

1.9.2

Свыше 30 лет

3чел./10,34%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

5чел./17,24%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

5чел./17,24%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации

31чел./100%

16

деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

31чел./100 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1/9,6

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

-

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3,3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

-

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет (совмещен с
музыкальным залом)

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет (совмещен с
физкультурным
залом)

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да/нет
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ ДС № 4 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».