Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ 2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»». 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утвержденная президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 6. Распоряжение Минпросвещения России от 1.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»». 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК 123/07. Сведения о разработчиках Ответственные: Лысых Ольга Викторовна, заведующий МАДОУ ДС № 4 Старцева Елена Сергеевна, ст. воспитатель Лихачева Светлана Николаевна, ст. воспитатель Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАДОУ ДС № 4, приказ № 4-д от 12.01.2024г. Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в ДОУ, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы ДОУ, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов ДОУ . Комплексные задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет. 3. Цифровизация системы управления ДОУ, в том числе документооборота. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 6. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и материально-технической базы МАДОУ ДС № 4. 7. Повышения безопасности в отношении детей и работников, посетителей МАДОУ ДС № 4. 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностроннего развития детей. Основные направления развития организации 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в ДОУ. 5. Ведение госпаблика. 6. Совершенствование системы охраны труда. 7. Усиление антитеррористической защищенности МАДОУ ДС № 4. 8. Оптимизация кадровых ресурсов. Период реализации программы развития С 2024 года по 2028 год - 5 лет Порядок финансирования программы развития Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Ожидаемые результаты реализации программы Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Удовлетворенность 95 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями города. Обновление материально-технической базы на 75%. Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг. В ДОУ реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе ДОУ, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. ДОУ получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Контроль реализации ДОУ осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития программы развития. Отчетная дата — май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга старший воспитатель составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Корректировку программы развития осуществляет заведующий МАДОУ ДС № 4 Информационная справка о МАДОУ ДС № 4 Наименование образовательной организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 (МАДОУ ДС № 4) Руководитель: Лысых Ольга Викторовна Юридический адрес организации: 624941, Свердловская область, г.Волчанск, ул.Волчанская, д.39 Фактический адрес: 624941, Свердловская область, г.Волчанск: -ул. Волчанская, д.39, т.8 (343)83 5-80-70; -пр. Комсомольский, д.5, т. 8 (343)83 5-81-51; -ул. Краснотурьинская, д.44, т. 8 (343)83 5-80-80; - ул. Мичурина, д. 14, т. 8 (343)83 5-70-53 Адрес электронной почты: MADOU.DS.4@yandex.ru Учредитель Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования – Отдел образования Волчанскогогородского округа Лицензия от 09.02.2016 № Л035-01277-66/00194986 Режим работы МАДОУ ДС № 4 с 7.00 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Материально-техническая база. В МАДОУ ДС № 4 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения, с приемными, из них в 9 - ти имеются отдельные спальни – 11; кабинет заведующего – 1; кабинет заместителя заведующего – 1; кабинет калькулятора – 1; кабинет учителя – логопеда – 1; - методический кабинет (кабинет старшего воспитателя) – 2; музыкальный/ физкультурный зал – 2; пищеблок, 1 из них расположен в отдельном здании – 2; прачечная – 1; медицинский кабинет – 2. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по реализации основных образовательных программ дошкольного образования, а также услуг по присмотру и уходу за детьми. Сведения о воспитанниках. С 12.05.2022 года воспитательно-образовательная деятельность в здании по ул.Мичурина, д.14 временно приостановлена на основании Договора № 2 безвозмездного пользования зданием от 12.05.2022 г. С 01.06.2023г. приостановлен воспитательно-образовательный процесс в здании по ул.Краснотурьинская, д.44 (приказ Муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования - Отдел образования ВГО от 29.05.2023г. № 77 – д «О закрытии здания МАДОУ д/с комбинированного вида № 4 по ул.Краснотурьинская, 44 на период организации и выполнения работ по благоустройству территории».) По данной причине в МАДОУ ДС № 4 функционирует 10 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности. МАДОУ ДС № 4 посещают 236 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Характеристика семей воспитанников по составу Состав семьи Количество семей Полная 170 Неполная с матерью 35 Неполная с отцом 3 Оформлено опекунство 1 Процент от общего количества семей воспитанников 81,3 16,8 1,4 0,5 Характеристика семей воспитанников по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 56 Два ребенка 93 26,8 44,5 Три ребенка и более 28,7 60 Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада: • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец детского творчества • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Волчанская спортивная школа» • Библиотечно-музейный центр ВГО; • Волчанская городская больница. Взаимодействие с Муниципальным автономным образовательным учреждением средней общеобразовательной школы N 23 обеспечивается преемственность дошкольного и начального школьного образования. Сотрудничество с дополнительным образованием способствует реализации принципа личностно ориентированного подхода к детям, увеличению охвата воспитанников дополнительным образованием, решает важные социальнопедагогические задачи. Данное сотрудничество направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Совместно с Библиотечно — музейным центром ВГО детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия. Специалисты Волчанской городской больницы обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебнопрофилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей. Организационно-педагогические характеристика педагогов. условия МАДОУ ДС № В соответствии со штатным расписанием МАДОУ ДС № 4 укомплектовано не полностью. Всего в МАДОУ ДС № 4 работают 81 сотрудник. Педагогический коллектив насчитывает 29 педагогов, из них: - воспитатели – 23 - музыкальный руководитель - 1 - инструкторы по физической культуре - 2 - учителя-логопеды – 1 - старший воспитатель – 2 Большинство педагогических работников МАДОУ ДС № 4 имеют среднее профессиональное образование педагогической направленности. 4, Образование: на 31.12.2023 г. ВСЕГО Высшее из них высшее педагогическое Среднее профессионально е из них среднее проф. педагогическое ВСЕГО 28 6 4 22 18 23 4 2 18 16 1 1 2 1 воспитатели музыкальные руководители инструкторы по физической культуре 2 учителя-логопеды 1 1 1 старший воспитатель 2 1 1 1 Квалификационная категория: на 31.12.2023 г. ВСЕГО Высшая категория I категория ВСЕГО 29 1 12 Соответствие занимаемой должности 8 23 9 7 8 1 1 2 2 1 1 воспитатели музыкальные руководители инструкторы по физической культуре учителя-логопеды 1 старший воспитатель 2 Без категории 8 1 тьютор Характеристика достижений ДОУ. Педагоги детского сада регулярно принимают участие в конкурсах муниципального, территориального, регионального, всероссийского и международного уровня. Повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Основания для разработки программы развития. Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: • результативность реализации программы развития детского сада на эпэп-эпэз. • потенциал развития детского сада на основе возможностей и проблем ДОУ; • возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SХМОТ-анализа Оценка актуального внутреннего потенциала Сильные стороны состояния Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Слабые стороны Благоприятные возможности Риски 1 Кадровое обеспечение Слаженный Наличие молодых Оптимизация коллектив опытных специалистов без системы педагогов. опыта работы или наставничества . с маленьким опытом работы. Большие интеллектуальные энергетические затраты. Аттестация плану . Не востребованность интеллектуального продукта педагогического коллектива. по Преобладание в Повышение коллективе квалификации на педагогов курсах традиционных (краткосрочных, подходов к переподготовки). образовательному Участие в научных процессу конференциях, семинарах, круглых столах на уровне города, области. и Накопленный Недостаточно практический опыт опытаработы образовательной и области оздоровительной маркетинга деятельности Удовлетворенность В связи с большим в родителей работой количеством детского сада. инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития 2. Материально-техническое обеспечение Наличие материально технической базы, соответствующей современным требованиям. Пополнение периодическими изданиями методического кабинета. Недостаточность оснащения цифровой образовательной среды. Дооснастить учреждение компьютерным оборудованием. З. Содержание образовательной деятельности Недостаточное финансирование. Использование парциальных и вариативных программ в зависимости от интеллектуальных возможностей детей и педагогов. Использование инновационных технологий . Отсутствие программ работе одаренными детьми Разработка по программ по с работе с одарёнными детьми. Оптимизация программ по работе с детьми овз Отсутствие у педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию. 4. Содержание оздоровительной работы Сложившаяся система оздоровительных Участи педагогов Применение преобладают инновационного традиционные подхода к Отсутствие родителей педагогов у и мероприятий с детьми в ДОУ. Наличие оборудованного спортивного зала. Наличие инструктора по физической культуре Система профилактических подходы к концепции построения оздоровительных мероприятий вопросам оздоровления всеми педагогами Пропаганда здорового образа жизни среди родителей. Оснащение современным спортивным оборудованием. Чередование активных видов деятельности. Индивидуальный подход кдетям: формирование по группам здоровья потребности в здоровом образе жизни. Непонимание родителями важности соблюдения режима и организации физического развития детей в домашних условиях. 5. Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ Внедрение в педагогический процесс ДОУ: Программ дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста Системы патриотического Недостаток творческой инициативы родителей, педагоговв различных направлениях совместной деятельности . Продолжать разработку и внедрение инновационных проектов, программ, технологий и форм работы в детском саду Непонимание важности дополнительного образования. воспитания Проектов в рамках социального партнерства, взаимодеиствия всехучастников образовательного процесса 6. Работа с родителями Анкетирование родителей по оценке качества удовлетворённости предоставляемых образовательных услуг, выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах. Групповые досуговые мероприятия с участием родителей. Реализация совместных проектов. Конкурсы совместных работ детей и родителей. Малая активность поучастию в совместных мероприятиях для детей и родителей (спортивных, игровых, досуговых). Нет инициативы со стороны родителей по разработке совместных проектов и мероприятий Оптимизация деятельности в рамках работы с родителями (поиск новых форм и видовдеятельности и т.д.) Перенесение на ДОУ ответственности за воспитание детей. Дефицит времени у родителей . Основные направления развития МАДОУ ДС № 4 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ДОШкольНОгО образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства. Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий — изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада. З. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Завершение процедуры лицензирования на оказание дополнительных образовательных услуг. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в ДОУ. Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум трикомпонента: - электронный образовательный контент; инфраструктуру электронных средств обучения интерактивные доски, - сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ в интернет; информационные системы и технологии образовательные платформы,ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. Внедрить электронный документооборот. 5. Ведение госпаблика. Госпаблик существует в информационном пространстве, поэтому контент в нем должен включать: - всестороннее освещение работы и популяризацию деятельности ДОУ; оперативное доведение до пользователей актуальной справочной и иной информации о деятельности ДОУ; увеличение путей коммуникации с обучающимися, их родителями (законными представителями) и иными заинтересованными пользователями; доступность для пользователей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, получения информации о деятельности ДОУ; формирование положительного имиджа ДОУ в образовательном сообществе. 6. Совершенствование системы охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; - обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 7. Усиление антитеррористической защищенности ДОУ. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 8. Оптимизация кадровых ресурсов. Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению привлекательности работы в МАДОУ ДС № 4. - Мероприятия по реализации программы развития. Мероприятие Ответственн Срок Результат Выполнение 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды 1. Проведение Заведующий, Первое комплексной оценкистарший полугодие качества воспитатель 2024 образовательной деятельности в детском саду Анкетирование одителей и педагогов одбор иагностических атериалов, позволяющих контролировать ровень развития етей, качество еятельности педагогов и специалистов 2. Обновление Заместитель 2024- 2027 Закупка и установка редметноразвивающей заведующего нового среды, по ХР, образовательного способствующей старший оборудования, реализации новоговоспитатель материалов и содержания инвентаря для дошкольного развития детей образования 2.Разработка образовательных программ, в современные материально-технические условия которых 1. Мониторинг и анализСтарший развития детей в новойвоспитатель предметноразвивающей среде 2024-2025 Оформление аналитической правки 2. Создание картСтарший наблюдений завоспитатель коммуникативными способностями воспитанников в групповых формах работы Ноябрь Карты наблюдения используются 3. Создание карт оценкиСтарший проектновоспитатель исследовательских работ воспитанников Декабрь 2024 Карты оценки 4 Проведение педсоветаЗаведующий, февраль Протокол педсовета в форме брейнштормаСтарший с целью созданиявоспитатель нового проекта адаптированного под новую среду и потребности воспитанников 2024 заседания З. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1. Анализ Старший Апрель Анкетирование востребованности воспитатель опрос родителей дополнительного образования З Проведение педсовета Старший с целью определения,воспитатель какие программы дополнительного 2 образования надо 2 реализовать . Апрель 2024 Разработка программСтарший дополнительного воспитатель, образования воспитатели Май-август Образовательные 2024 программы по открываемым направлениям дополнительного образования Август 2024 Протокол заседания педсовета 4. Проведение педсовета Заведующий с целью определения,Старший как детский сад можетвоспитатель участвовать в реализации госпрорамм Протокол педсовета и заседания 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в ДОУ 1. Анализ доступныхСтарший В течениеОформление образовательных воспитатель 2024 аналитической справки платформ 2. Закупка борудования 3. Повышение квалификации педагогов 4. Поддержание сайта образовательной организации Заместитель АпрельДоговор поставки, акт заведующего август приема-передачи товара по ХР 2024 Старший В течениеДокумент о ПК воспитатель года Старший В течениеСайт соответствует воспитатель года законодательству и содержит актуальные документы 5. Ведение госпаблика 1. Мониторинг Старший ведения воспитатель госпаблика 2. Разработка плана Старший мероприятий воспитатель мониторинга госпаблика и мер по улучшению его ведения 3. Обучение Заведующий ответственного за ведение госпаблика Раз в квартал Справка Январь 2024 План По плануДокументы мероприятий обучении об 6. Совершенствование системы охраны труда Проанализироват Заместитель ь локальныезаведующего нормативные по ХР акты сада на внесение изменений в сфере охраны труда Второе полугодие 2023 Оформление налитическои правки Проведение совещания целью планирования развития системы охраны труда детском саду Заведующий Январь 2024 сЗаместитель аведующего по ХР Протокол в з Разработка Заместитель январь Проект мероприятий поаведующего по ХР 2024 мероприятий по улучшению лучшению словий условий охраны и охраны да труда 7. Усиление антитеррористической защищенности ДОУ 1. Определение Заведующий основных Заместитель положений заведующего проведения вХР детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссии по внутренним проверкам, способов контроля В течениеПиказы года локальные по нормативные регулярно акты детского сада 2. Разработка планаЗаведующий Ежегодно вУтвержденные проведения чений иЗаместитель сентябре планы ренировок по аведующего по ХР АТЗ 8. Оптимизация кадровых ресурсов 1. Составление перечняДелопроизводител Февраль должностей, наь 2024 которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего образования Перечень 2 Разработка мер поДелопроизвод повышению итель привлекательности работы в детском саду и ускоренной адаптации студентов к работе Февраль -План мер март 2024 з ДелопроизводительПо мереЗаключенные необходимо трудовые Поиск кандидатов на сти договоры со вакантные студентами должности Механизмы реализации программы развития. 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий. З. Проведение опросов и анкетирование для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. 7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке возможностей образовательных услуг, обеспечение равных стартовых дошкольников. 2. В МАДОУ ДС № 4 реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. З. Высокий процент выпускников МАДОУ ДС № 4, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе МАДОУ ДС № 4, в том числе документообороте, обучении и воспитатели. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Улучшились условия обучения детей с особыми возможностями здоровья, 8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития МАДОУ ДС № 4 Критерии и показатели оценки 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды Соответствие предоставляемых услуг дошкольного образования критериям системы оценки качества дошкольного образования. Удовлетворенность 95 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. обучение 90 % педагогов по программам работы с детьми с ОВЗ 2. Разработка образовательных Благоприятные показатели программ, в которых используются физического, психического здоровья современные материально-технические воспитанников. условия в соответствии с Обновление материально0 законодательством РФ технической базы на 75 /0. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности З. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 4. Цифровизации рабочих и образовательных процессов в ДОУ Удовлетворенность родителей воспитанников услугами дополнительного образования на 60%. Рост числа использующих технологии, ИКТ, работников, дистанционные инновационные педагогические технологии 5. Ведение госпаблика 6. Совершенствование системы охраны труда 7. Усиление антитеррористической защищенности 8. Оптимизация кадровых ресурсов Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям Минцифры. Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение по ведению госпаблика. Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения студентов. Студенты успешно работают в детском саду дольше 2-х лет. Опытные педагоги получают категории «педагог-наставник» и «педагог-методист»