анализе качества осуществления образовательной деятельности в МБДОУ ДС № 4, его ресурсного обеспечения и результатов. 1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования. 1.5. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности; организация питания в МБДОУ ДС № 4; реализация мер по обеспечению безопасности в ходе реализации образовательной деятельности. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения, зафиксированной в нормативных документах системы требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в МБДОУ ДС № 4. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательной деятельности. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; - педагогический мониторинг; - - психолого-педагогическая диагностика; - социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); - аналитические отчеты педагогов МБДОУ ДС № 4 (об итогах реализации основных образовательных программ дошкольного образования: основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированных основных образовательных программах для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОП ДО) и созданных условиях для качественной реализации ОП ДО); наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ ДС № 4. 1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом МБДОУ ДС № 4, утверждаются приказом заведующего МБДОУ ДС № 4. 1.8. Настоящее Положение действует до принятия нового. 1. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО. 2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в МБДОУ ДС № 4 действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: - формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в МБДОУ ДС № 4; - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МБДОУ ДС № 4 для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; - устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. 2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение МБДОУ ДС № 4 информацией: - о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в МБДОУ ДС № 4; - о качестве условий в МБДОУ ДС № 4, обеспечивающих реализацию ОП ДО; - о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО. 2.4. Основными принципами ВСОКО в МБДОУ ДС № 4 являются: - принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; - принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования ( с учетом возможности их многократного использования); - принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпритации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установленные между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; - принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МБДОУ ДС №4. 2. Организационная и функциональная структура ВСОКО 3.1. Организационная структура МБДОУ ДС №4, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпритацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ ДС №4, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОО. 3.2. Администрация МБДОУ ДС №4: - формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в МБДОУ ДС №4, утверждает приказом заведующего МБДОУ ДС №4 и контролирует их исполнение; - обеспечивает в соответствие с ОП ДО проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; - организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне ДОО; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в МБДОУ ДС №4; - принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. 3.3. Общее собрание работников МБДОУ ДС №4: - заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; - принимает решения по повышению качества образования на основе анализарезультатов, полученных в процессе оценки качества. 3.4. Рабочая группа МБДОУ ДС №4 (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники) : - осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в ДОО; - участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОО. 3. Реализация ВСОКО 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п.1.1. ФГОС ДО). 4.2.Предметом ВСОКО являются: - качество условий реализации ОП ДО; - качество организации образовательной деятельности в МБДОУ ДС №4; - качество результатов реализации ОП ДО. 4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО МБДОУ ДС №4 включает в себя: 4.2.1.1.Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО. 4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям: - наличие условий в МБДОУ ДС №4 для детей с ОВЗ; - оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованием СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности; - учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса). 4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием МБДОУ ДС №4, квалификационным требованиям к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации. 4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям: - наличие условий в МБДОУ ДС №4 для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; - наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации); - наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП ДО; - оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО (результативность реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического развития детей: программы, технологии). 4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. 4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в МБДОУ ДС №4. Содержание процедуры оценки системы качества организации оьразовательной деятельности включает в себя оценку: - рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ОП ДО); - качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) в ходе режимных моментов; - качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; - качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. 4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в МБДОУ ДС №4. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП МБДОУ ДС №4 включает в себя оценку: - динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ОД; - динамики показателей здоровья детей; - динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО; - уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); - уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; - уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в МБДОУ ДС №4. 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ ДС №4 составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности МБДОУ ДС №4 на учебный год. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: - сбор информации на основе используемых методик; - анализ и обработка полученных данных, составление с нормативными показателями; - рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете МБДОУ ДС №4; - выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; - формулирование основных стратегических направлений развития образоваткельного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих костатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета МБДОУ ДС №4 о результатах самообследования деятельности. 4. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальнос сайте МБДОУ ДС №4. 5. Ответственность 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МБДОУ ДС №4, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 6.2. Заведующий МБДОУ ДС №4 несет ответственность за представление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте МБДОУ ДС №4. 6. Делопроизводство 7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив МБДОУ ДС №4.