ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО МБДОУ ДС №4 —

анализе качества осуществления образовательной деятельности в МБДОУ
ДС № 4, его ресурсного обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на
установление уровня соответствия или несоответствия требованиям
действующего законодательства РФ в части обеспечения качества
образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части государственных гарантий на основе единства
обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательной деятельности; организация питания в МБДОУ
ДС № 4; реализация мер по обеспечению безопасности в ходе реализации
образовательной деятельности.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого
определяется
степень
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов, условий их обеспечения, зафиксированной в нормативных
документах системы требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная
система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в МБДОУ ДС
№ 4.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные
изменения качества образования, результатом которого является
установление
степени
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования
анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;

-

- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных
отношений);
- аналитические отчеты педагогов МБДОУ ДС № 4 (об итогах
реализации основных образовательных программ дошкольного образования:
основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
адаптированных основных образовательных программах для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОП ДО) и созданных
условиях для качественной реализации ОП ДО);
наблюдение
организованной
образовательной
деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ ДС № 4.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются педагогическим советом МБДОУ ДС № 4,
утверждаются приказом заведующего МБДОУ ДС № 4.
1.8. Настоящее Положение действует до принятия нового.
1. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО.
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного
образования в МБДОУ ДС № 4 действующему законодательству РФ в сфере
образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в МБДОУ ДС № 4;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в МБДОУ ДС № 4 для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение МБДОУ ДС № 4 информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в
МБДОУ ДС № 4;
- о качестве условий в МБДОУ ДС № 4, обеспечивающих реализацию
ОП ДО;
- о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации
ОП ДО.

2.4. Основными принципами ВСОКО в МБДОУ ДС № 4 являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования
для участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования ( с учетом
возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпритации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установленные
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в МБДОУ ДС №4.
2. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура МБДОУ ДС №4, которая занимается
внутренней оценкой качества образования и интерпритацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ ДС №4,
педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной
информации в ДОО.
3.2. Администрация МБДОУ ДС №4:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в МБДОУ ДС №4, утверждает приказом заведующего МБДОУ ДС
№4 и контролирует их исполнение;
- обеспечивает в соответствие с ОП ДО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества
образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне ДОО;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в МБДОУ ДС №4;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации
ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников МБДОУ ДС №4:

- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОО;
- принимает решения по повышению качества образования на основе
анализарезультатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа МБДОУ ДС №4 (избираемые по рекомендациям
коллегиального органа наиболее компетентные работники) :
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в ДОО;
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОО.
3. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в
части дошкольного образования (п.1.1. ФГОС ДО).
4.2.Предметом ВСОКО являются:
- качество условий реализации ОП ДО;
- качество организации образовательной деятельности в МБДОУ ДС №4;
- качество результатов реализации ОП ДО.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО МБДОУ ДС №4
включает в себя:
4.2.1.1.Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
- наличие условий в МБДОУ ДС №4 для детей с ОВЗ;
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с
требованием СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности;
- учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием МБДОУ
ДС №4, квалификационным требованиям к занимаемой должности, уровню
образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
- наличие условий в МБДОУ ДС №4 для осуществления медицинского
сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае
его организации);

- наличие организационно-методического сопровождения процесса
реализации ОП ДО;
- оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных
на обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение
реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального
задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в МБДОУ ДС
№4.
Содержание
процедуры
оценки
системы
качества
организации
оьразовательной деятельности включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологий в соответствии с содержанием ОП ДО);
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения
художественной литературы) в ходе режимных моментов;
- качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
- качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в
МБДОУ ДС №4.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП
МБДОУ ДС №4 включает в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ОД;
- динамики показателей здоровья детей;
- динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
- уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в МБДОУ ДС №4.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в МБДОУ ДС №4 составляется план функционирования
внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором
определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки
качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План
внутреннего мониторинга является составной частью планирования
деятельности МБДОУ ДС №4 на учебный год.

4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, составление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете МБДОУ
ДС №4;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития
образоваткельного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах,
отражаются
в
справочно-аналитических
материалах,
содержащих костатирующую часть, выводы и конкретные, реально
выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных
исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета МБДОУ ДС №4 о результатах
самообследования деятельности.
4.

Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО

Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и
потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения
отчета о самообследовании на официальнос сайте МБДОУ ДС №4.
5.
Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МБДОУ ДС №4,
несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых
в справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий МБДОУ ДС №4 несет ответственность за представление
информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на
сайте МБДОУ ДС №4.

6.

Делопроизводство

7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив МБДОУ ДС №4.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».